Лучший педагог года

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» (6 фото)

юлия первушина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»

Тема:

«Волшебный замок»

Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование)

Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать воображение.

Программные задачи: - закрепить знание содержания сказок, прочитанных с детьми, закрепить умение строить композицию рисунка, располагать рисунок, используя всю поверхность листа, использовать цвет для реализации замысла, закрепить знание некоторых геометрических форм;

-развивать аккуратность, воображение;

-воспитывать интерес к рисованию, умение доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада „Волшебный замок“» размещена в разделах

Интегративные образовательные области: «познание», «коммуникация», «музыка».

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи: Э. Григ «В пещере горного короля», В. Моцарт «Менуэт», вальс из балета «Спящая красавица».

Демонстрационный материал: несколько рисунков дворцов и замков разных характеров в теплых и холодных тонах (см. приложение, «волшебная» палочка.

Раздаточный материал: листы бумаги разного размера (на выбор, краски, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа: активизация словаря детей словами «дворец», «замок».

Ход образовательной деятельности.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в страну под названием «Сказка». А вот и сказочный город полный дворцов и замков, но вход туда открыт будет только тому, кто отгадает мои загадки. Я буду читать, и называть три ответа, а вы должны выбрать правильный:

• Кто из героев русской сказки просил: «Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь!»? (Русалка, Щука, Золотая рыбка).

• Кто приказал: «Мамки, няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела!» (Пеппи, Снежная королева, Царевна-лягушка).

• Чья это песенка: «Битый небитого везет»? (лисы, Чебурашки, Карлсона).

• Кто спрашивал: «Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дюймовочка, Мальвина, Красная Шапочка)

• Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Карабас Барабас, Маркиз Карабас, Мюнхгаузен)

• Какая из этих собак пудель? (Тотошка, Каштанка, Артемон)

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Проход в город для вас открыт.

II.Основная часть.

Дети проходят и садятся за столы. На доске развешаны изображения разных по цвету, характеру дворцов и замков.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь дворцов и замков. В каких из них могут жить добрые, а в каких злые сказочные герои? Почему вы так думаете?

Дети отвечают, опираясь на цвета построек (теплые или холодные, светлые, радостные или темные и мрачные, на наличие цветов и деревьев или оружия.

Воспитатель: - Чем похожи все строения? (Наличием крыши, стен, окон, ограды)

-Какой формы крыши? (Треугольной, полукруглой, трапециевидной)

-Какой формы башни? (Прямоугольной, квадратной).

- Нарисуйте в воздухе эти формы.

Воспитатель называет геометрическую форму, а дети в воздухе пальчиками рисуют ее.

Динамическая пауза.

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка. Следите за ней глазами и скажите, какую фигуру я нарисую. (Дети встают из-за столов. Воспитатель в воздухе рисует фигуры, а дети следят глазами не поворачивая головы, и называют фигуры.)

Воспитатель: - А теперь послушайте отрывки из музыкальных произведений и покажите, как можно двигаться под эту музыку и подумайте, в каком замке или дворце она может звучать.

Звучит музыка. Дети слушают, выполняют движения (танцевальные или маршевые, а затем показывают рисунки, подходящие к каждому музыкальному отрывку.

Воспитатель: - А теперь снова попробуйте отгадать мои загадки-описания:

• Вот каменная крепость на высокой горе с узкими окнами-бойницами, высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. Вокруг замка - глубокий ров с мутной водой, через него перекинуты узкие мостики. Кто может проживать в таком замке? (дети называют сказочного героя).

• А вот еще один замок. Он стоит на берегу красивого озера и сложен из светлых камней. Вокруг много зелени, цветов, а на крышах и в распахнутых окнах сидят птицы. На башнях развеваются красивые флаги, колышутся воздушные шары. Кто может жить в таком замке? (ответы детей)

III.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:- А теперь нарисуйте один из описанных мной замков или придумайте свой. Сначала набросайте контур, потом элементы, которые служат украшением, затем раскрасьте красками, уделяя особое внимание выбору цвета.

Дети рисуют и раскрашивают.

IV.Итог.

После рисования проводится игра-драматизация «Сказочный бал в волшебном замке». Каждый из детей берет свой рисунок и разыгрывает роль сказочного героя, который пришел на бал и принес изображение своего дворца или замка. Дети должны своим видом и поведением, голосом, речью представить своих героев.

приложение

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
Фото «Волшебный замок»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада - фото
Фото №1 Тема Волшебный замок Образовательная область Художественное творчество рисование Цель учить рисовать дворец или замок развивать воображение Фото №2 Публикация Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Волшебный замок размещена в разделах ИЗО Фото №3 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Для чего нужны уши» «Для чего нужны уши» ЦЕЛЬ: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Подводный мир» Программное содержание: • продолжать учить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Аквариум» Программные задачи: Воспитывать любовь к искусству; развивать у детей эстетическое восприятие; Развивать фантазию; продолжать развивать.

Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада Тема: Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек. Виды труда: Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд. Цель:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Рыбка» Тема занятия: «Рыбки» (рисунки, спрятанные в ладошках). Цели: вызвать у детей интерес к образу; учить детей рисовать из ладошки руки, добавляя.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Натюрморт» Интеграция Образовательных областей:Познавательное, социально- коммуникативное,художественно-эстетическое развитие. Задачи: -продолжать.

Конспект проведения музыкально-игровой деятельности на металлофоне в подготовительной группе детского сада «Игра на музыкальном инструменте (металлофоне) «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой» Цель: развивать звуковысотный слух. Задачи: закреплять умение.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осень золотая» НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Осень золотая». Подготовила: Мартынова Л. В. Цели: - закрепить знания.

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»Самоанализ занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» Тема занятия:«В гости к весне» Работа велась с подгруппой из 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 05:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД