Марианна Клочко
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 8
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по коммуникации
на тему: «Новый год» для детей II младшей группы
Автор: М. Н. Клочко
воспитатель I категории
пгт Лучегорск
2014 год
Тема: «Новый год»
Цель: Формирование представлений о празднике «Новый год».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие связной речи, звукопроизношения.
Задачи:
1. Учить детей отчётливо проговаривать слова, составлять предложения из двух, трёх слов.
2. Развивать звукопроизношение, мышление, умение отгадывать загадки; упражнять в различении слов похожих по звучанию. Активизировать словарь (елочные, бумажные, стеклянные).
3. Воспитывать интерес к праздникам, традициям, к умению радоваться.
Оборудование:
1. искусственная ёлка небольшого размера;
2. геометрические фигуры разного цвета и формы;
3. слайдовые презентации.
Методические приё мы:
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушку кота Мурсика, рассказывает потешку:
Кот на печку пошёл
Горшок каши нашёл
На печи калачи
Как огонь горячи.
Упражнение на дифференциацию звуков.
-Ребята, Мурсик рассказал мне, что в этой потешке есть похожие слова.
-Может вы услышали их и назовете эти слова. (пошёл – нашёл, калачи – горячи)
- Мурсик опять хочет вам что-то показать, давайте посмотрим (просмотр слайдов на дифференциацию слов похожих по звучанию).
- Ребята, эту девочку зовут Анна, а что рядом с Анной назовите.
( слайды с картинками: Анна – ванна; ослик – козлик; коса – коза; мышка – мишка; звонок – замок; трава – дрова).
Загадка.
- Ребята, девочка Анна, ослик, козлик, мишка и мышка ждут к себе в гости весёлого старичка. Отгадайте про кого загадка:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой зарос,
Кто же это? (Дед Мороз)
- Ребята, на какой праздник приходит Дед Мороз?
- А праздник Новый год зимний, или летний?
- Какое дерево украшают на Новый год?
- Посмотрите, Мурсик елочку нам принёс, давайте украсим её вот этими игрушками (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги).
Составление предложений. Словарная работа.
- Возьмите по одной игрушке, повесьте на ёлочку и расскажите о ней. Я вот так расскажу: «Я повесила на ёлку синий кружок» (дети по очереди говорят).
- Ребята, повесили вы игрушки на ёлочку, какие значит они? (елочные)
- Вы игрушки повесили из бумаги, значит какие они ещё? (бумажные)
- А если игрушки из стекла? (стеклянные)
- Нарядная получилась ёлочка, теперь можно и хоровод водить и песни петь.
Хоровод с детьми под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка».
- Ребята, давайте посмотрим, как другие ребята празднуют Новый год и где живёт Дедушка Мороз (просмотр слайдов).
Рефлексия.
- Ребята, давайте нарисуем рисунки Дедушке Морозу и попросим Мурсика отнести их.