Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД по коммуникации «Приглашение»

Юлия Колесникова
Конспект интегрированной НОД по коммуникации «Приглашение»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по коммуникации

Тема: «Приглашение»

Задачи:

-совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи

-показать роль загадки на формирование выразительности

-формировать умение выразительно читать стихотворения перед слушателями

-Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа

Цели:

1. Воспитать уважение и бережное отношение к маме

2. Развивать логическое уважение, память

3. Развивать мелкую моторику рук

Интеграция познавательных областей

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникации „Приглашение“» размещена в разделах

-коммуникация

-музыка

-здоровье

-художественное творчество

Оборудование: Плакат, дидактическая игра «Обобщение», цветная бумага, клей, альбомный лист, кисточка, диск с музыкой «Вальс цветов» П. И Чайковккого, «Релакс-музыка».

Предварительная работа:

Познавательные беседы: «Я играю с мамой», «Расскажи про маму».

Игра-инсценировка: «Мамины помощники»

Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково».

Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Художественная литература:

Заучивание стихов о маме

Знакомство с пословицами и поговорками о маде.

Чтение: З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у Вас», Е. Благина «В тишине».

Здоровье:

Игровая- ситуация: «Знакомство с правилами Чистюль»

Беседа: «Что готовит моя мама»

Безопасность:

Рассматривание плаката. «Электрические приборы»

Труд

«Заправь постель»

«Протри пыль»

«Убери в квартире»

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу и уверена, что наша совместная работа даст возможность почувствовать себя мастерами.

Цель: психологически настроить детей на работу и положительный результат.

___

- Отгадайте загадку:

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

(Е. Благина)

Кто вас, детки, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(И. Косяков)

Цель: Закреплять умение находить отгадки по смыслу загадки.

___

- Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. (под музыку релакс)

Цель: сформировать представление детей о маме как о значимом и любимом человеке в окружении ребенка.

___

-Посмотрите, какое дерево у нас здесь выросло, что вы видите на нем?

(дети фотографии с мамой)

-Вы любите свою маму?

(дети отвечают)

- Вы ее уважаете,берегете и жалеете?

(дети отвечают)

-Не обижаете свою мамочку?

(дети отвечают)

Цель: Воспитывать любовь и уважение к маме.

___

-А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково». На нашем дереве не хватает листочков. Давайте вы по очереди будете прикреплять около фотографии своей мамы на дереве листочки и называть свою маму ласковыми словами.

(дети по очереди прикрепляют листочки)

Цель: развивать умение употреблять прилагательные эпитеты.

___

А кто из вас знает стихи о маме?

Кто хочет рассказать?

(дети рассказывают стихи)

1) Кто такая мама?

Это знает каждый

Для любого чада

Мама это важно

2) Мама это детство

Мама это солнце

Что лучом весенним

Утром бьет в оконце

3) Мама это радость

Мама это день день чудесный

Мама это праздник

В караоке песни

4) Песни под гитару

Утром чай горячий

Мама это счастье

Счастье настоящее

Цель: закреплять умение выразительно читать стихотворения.

___

-Любая мама любит, чтобы ее детки приносили радость. Подумайте и скажите, чем вы можете порадовать свою маму?

(ответы детей)

Цель: закреплять умение рассказывать из личного опыта.

___

А теперь давайте покажем, как еще можно порадовать свою мамочку приготовим для мамы компот.

Подвижная игра: «Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

Цель: закреплять умения выполнять соответствующие движения, снятие эмоционального напряжения.

___

-А теперь давайте поможем маме навести порядок дома. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться на кухне и в комнате. В один шкаф убрать посуду, а в другой одежду.

( Дидактическая игра: «Обобщение.» 3 комады соревнуется. Первая собирает посуду, вторя одежду, третья обувь. (картинки)

Цель: Закреплять умение обобщать предметы по группам

___

-Давайте еще вспомним, как мы можем помочь мамочке поиграем в игру:

«Свою маму я люблю»

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я и дров нарублю: вот так, вот так

И полы я подмету вот так, вот так

Свою маму я люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

С рук я воду отряхаю: вот так, вот так

Свою маму я люблю.

Если мама ляжет спать,

Я не буду ей мешать,

Я на цыпочках хожу.

Маму я не разбужу.

Цель: Закреплять умение менять тембр голоса в соответствии словам текста. Снять мышечное напряжение.

___

- Да у мамы всегда много дел. Давайте представим такую ситуацию. (Игра «Закончи предложение»)дети

-Мама отправилась в магазин как вы думаете для чего?

(за продуктами)дети

-Мама вернулась из магазина достала из сумки сахар и насыпала его куда?

(в сахарницу)дети

-Потом мама достала из сумки хлеб и кладет его куда?

(в хлебницу)дети

- А еще мама купила конфеты и овощи. Конфеты мама положила куда?

(в конфетницу)дети

-А из овощей сделала салат и положила его куда?

(в салатницу) дети

Цель: Закреплять умение употреблять сложные существительные.

___

- Вот сколько дел у наших мам. Ребята, а какой праздник у нас скоро будет?

(День матери) дети

-А для того чтобы мама на него пришла что нужно сделать?

(Пригласить на праздник)

-А давайте мамам сделаем вот такой пригласительный билет «Цветочек». Вы отдадите его маме и пригласите его на праздник. Но прежде чем мы начнем его делать давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем и кисточкой.

1. На столе всегда должен быть порядок. Посмотрите на свои столы.

2. Кисточка должна лежать с правой стороны.

3. Нельзя подносить кисточку и клей к лицу.

4. Клеем необходимо работать аккуратно и излишки клея убирать салфеткой.

5. После работы необходимо убрать рабочие места и помыть руки с мылом.

Ну а теперь давайте я покажу, как нужно сделать наш пригласительный билет. В центр листа нужно приклеить цветок – это будет серединка цветка. Далее, берем полоску, один конец полоски мажем клеем и соединяем с другим концом. Получился лепесток, и приклеиваем его к краешку серединки. Потом делаем еще один лепесток и приклеиваем тоже к краешку середки, но уже напротив. Теперь делаем еще несколько лепестков и заполняем пространство между лепестками по всему краю середки цветка. Можете приступать к работе. Ну а чтобы ваши пригласительные открытки были особенно красивыми работать вы будете под музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».

(дети делают цветок)

Цель: Сформировать умение пользоваться кисточкой и клеем, делать цветок, развивать мелкую моторику рук.

___

- Ну, вот ваши билеты готовы. Теперь давайте потренируемся, как вы будете приглашать своих мам. Давайте я вам покажу, как бы я пригласила бы свою маму.

Моя дорогая и любимая, мамочка, у нас в садике будет праздник мам я приготовила тебе вот такой пригласительный билет и приглашаю тебя на этот праздник.

Цель: Сформировать умение придумывать предложения согласно ситуации.

___

(Дети встают в кружок на ковре)

Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала. (под музыку релакс)

Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

___

На этом наше занятие закончено. Не забудьте убрать свои рабочие места и помыть руки.

Публикации по теме:

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникации «Приглашение»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 08:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникации «Приглашение»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова (УИ 75363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД