Получи документы

Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»

Ольга Сиятскова
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе

на тему: “Путешествие на Лунную планету”.

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, социалазация, здоровье.

Программное содержание:

• продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными, посредством дидактических упражнений; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на Лунную планету“» размещена в разделах

развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; развивать диалогическую форму речи; закреплять умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов, классифицировать представителей растительного и животного мира.

• воспитывать интерес к речевому средству общения; доброжелательное отношение друг к другу; вежливость.

Оборудование: сундук, 4 дидактических мешочка (жёлтого, зелёного, красного, синего цветов, фигурки животных и растений, макет лунной планеты, макет яйца, сувенирная коробочка, конфеты, покрывало, орехи, 2 обруча, 2 ведерка, раскраски.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», беседы на тему: «Животные и их детеныши», «Растения», «Мы – дружная семейка»; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Какого цвета»; чтение художественной литературы

Ход непрерывно-непосредственной образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь все повернемся,

И друг другу улыбнемся.

И нашим гостям подарим хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям, затем рассаживаются на стулья.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на большой макет яйца, стоящий в углу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь за таинственный объект?

Дети: Это яйцо.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Яйцо белое.

Воспитатель: А по форме яйцо какое?

Дети: Яйцо овальной формы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может вылупиться из этого яйца?

Дети: Цыпленок, утенок, гусенок, крокодильчик.

Воспитатель стучит по скорлупе, яйцо распадается на две части и появляется Лунтик.

Воспитатель: Ребята, а кто же это?

Дети: Это Лунтик.

Лунтик: Ой, куда же я попал, ребята?

Дети: В детский сад «Пчелка».

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Лунтик – это лунная пчела. Лунтик всегда весёлый, добрый, отзывчивый. Но почему-то сегодня он грустный, что случилось, Лунтик?

Лунтик: Как у вас здесь красиво, дети какие хорошие и дружные. А вот на моей лунной планете ничего и никого нет. Как-то грустно, совсем не весело.

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как мы будем помогать Лунтику, преображать планету?

Дети: Посадим деревья и цветы, поселим животных.

Лунтик: А как же мы доберемся до моей Лунной планеты?

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до загадочной планеты.

Дети: На ракете, на самолете, на машине, на ковре-самолете.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебного покрывала, которое вмиг доставит нас в нужное место. А в помощь мы с собой возьмем волшебный сундучок, который нам обязательно пригодиться на Лунной планете.

Дети встают со своих мест. Педагог и Лунтик накрывают детей покрывалом. Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», открывается занавес. В центре зала расположен макет Лунной планеты, на заднем плане нарисована галактика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь интересно.

Лунтик: Это моя Лунная планета.

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое? (Показывает на макеты звезд.)

Дети: Это звезды.

Воспитатель: Звезды какие?

Дети: Жёлтые, загадочные.

Воспитатель: Ребята, а какие звезды по величине?

Дети: Звезды большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, чем выше звезда, тем она больше; чем ниже звезда, тем она меньше. А что здесь есть ещё?

Дети: Здесь есть солнце, другие планеты.

Воспитатель: А солнце расположено высоко или низко?

Дети: Солнце расположено высоко.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте поможем Лунтику преобразить планету. А в этом нам поможет мой волшебный сундучок. Присядем все на стулья и посмотрим, что же внутри сундучка.

Дети рассаживаются на стулья, а воспитатель открывает сундучок и достает мешочек зелёного цвета.

Воспитатель: Здесь мешочек, какого он цвета?

Дети: Мешочек зелёный.

Воспитатель: А что у нас бывает зелёного цвета?

Дети: Трава, листва деревьев и т. д.

Воспитатель: Посмотрим, что же внутри волшебного мешочка? Даша, подойди и достань то, что там лежит.

Дети по очереди подходят и достают из мешочка макеты деревьев, кустарников, цветов, прикрепляют их на планету.

Воспитатель: Мы с вами населили планету растениями или животными?

Дети: Растениями.

Затем педагог берет из сундучка синий мешочек.

Воспитатель: Этот мешочек какого цвета?

Дети: Мешочек синего цвета.

Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?

Дети: Небо, озеро, цветы и т. д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что внутри этого мешочка.

Дети по желанию подходят и достают из мешочка макет озера, прикрепляют к планете.

Воспитатель достает красный мешочек и спрашивает, какого он цвета.

Дети: Мешочек красного цвета.

Воспитатель: Что у нас красного цвета?

Дети: Цветы, воздушный шарик и т. д.

Дети достают из мешочка макеты животных и расселяют по планете.

Воспитатель: Сейчас мы обогатили планету растениями или животными?

Дети: Животными.

Воспитатель достает мешочек желтого цвета, спрашивает у детей, что бывает желтого цвета.

Дети: Солнце, цветы, бабочки и т. д.

Дети достают макеты насекомых и располагают по планете.

Воспитатель: А кого же в этот раз мы распределили по планете?

Дети: Насекомых.

Лунтик: Ребята, спасибо вам большое! Моя Лунная планета стала такая красивая, интересная, на ней теперь много животных, насекомых, разнообразных растений.

Воспитатель: Это ещё не всё, теперь мы с ребятами поделимся со всеми своим задором и хорошим настроением. Правда, ребята, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подвижная игра «Собери орешки».

Дети становятся в круг. С помощью педагога читается считалочка:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три,

А водящим будешь ты.

Водящий рассыпает орехи в два обруча. Дети, уже поделенные на две команды, по сигналу начинают собирать орехи в ведёрко.

Лунтик: Молодцы, ребята, какие вы все ловкие и умелые, а самое главное очень дружные. На Лунной планете мы тоже все будем жить дружно. Спасибо, вам большое. В благодарность я дарю вам лунные конфеты к чаю и сюрприз.

Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Лунтиком и его планетой. До свидания!

Дети говорят до свидания.

Воспитатель: Идем все под мое волшебное покрывало.

Дети встают под покрывало, звучит музыка из мультфильма. Занавес закрывается.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад в наш любимый детский сад.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На Лунной планете.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Украшали планету, играли в игру.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Собирать орешки, доставать фигуры из мешочка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Лунтик в благодарность дал нам пакет с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там.

Педагог достает из пакета раскраски.

Воспитатель: Эти раскраски для вас, но Лунтик не забыл и про гостей, передал каждому небольшой сувенир. Давайте подарим нашим гостям эти раскраски.

Дети дарят присутствующим гостям раскраски. Звучит музыка из мультфильма. Ребята прощаются с присутствующими и уходят в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиятскова (УИ 238996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД