Получи документы

Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»

Ольга Сиятскова
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»

Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе

на тему: “Путешествие на Лунную планету”.

Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, социалазация, здоровье.

Программное содержание:

• продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными, посредством дидактических упражнений; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на Лунную планету“» размещена в разделах

развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; развивать диалогическую форму речи; закреплять умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов, классифицировать представителей растительного и животного мира.

• воспитывать интерес к речевому средству общения; доброжелательное отношение друг к другу; вежливость.

Оборудование: сундук, 4 дидактических мешочка (жёлтого, зелёного, красного, синего цветов, фигурки животных и растений, макет лунной планеты, макет яйца, сувенирная коробочка, конфеты, покрывало, орехи, 2 обруча, 2 ведерка, раскраски.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», беседы на тему: «Животные и их детеныши», «Растения», «Мы – дружная семейка»; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Какого цвета»; чтение художественной литературы

Ход непрерывно-непосредственной образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский сад они пришли,

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь все повернемся,

И друг другу улыбнемся.

И нашим гостям подарим хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям, затем рассаживаются на стулья.

Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на большой макет яйца, стоящий в углу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь за таинственный объект?

Дети: Это яйцо.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: Яйцо белое.

Воспитатель: А по форме яйцо какое?

Дети: Яйцо овальной формы.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может вылупиться из этого яйца?

Дети: Цыпленок, утенок, гусенок, крокодильчик.

Воспитатель стучит по скорлупе, яйцо распадается на две части и появляется Лунтик.

Воспитатель: Ребята, а кто же это?

Дети: Это Лунтик.

Лунтик: Ой, куда же я попал, ребята?

Дети: В детский сад «Пчелка».

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Лунтик – это лунная пчела. Лунтик всегда весёлый, добрый, отзывчивый. Но почему-то сегодня он грустный, что случилось, Лунтик?

Лунтик: Как у вас здесь красиво, дети какие хорошие и дружные. А вот на моей лунной планете ничего и никого нет. Как-то грустно, совсем не весело.

Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Как мы будем помогать Лунтику, преображать планету?

Дети: Посадим деревья и цветы, поселим животных.

Лунтик: А как же мы доберемся до моей Лунной планеты?

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до загадочной планеты.

Дети: На ракете, на самолете, на машине, на ковре-самолете.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебного покрывала, которое вмиг доставит нас в нужное место. А в помощь мы с собой возьмем волшебный сундучок, который нам обязательно пригодиться на Лунной планете.

Дети встают со своих мест. Педагог и Лунтик накрывают детей покрывалом. Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», открывается занавес. В центре зала расположен макет Лунной планеты, на заднем плане нарисована галактика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь интересно.

Лунтик: Это моя Лунная планета.

Воспитатель: Посмотрите, а что это такое? (Показывает на макеты звезд.)

Дети: Это звезды.

Воспитатель: Звезды какие?

Дети: Жёлтые, загадочные.

Воспитатель: Ребята, а какие звезды по величине?

Дети: Звезды большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, чем выше звезда, тем она больше; чем ниже звезда, тем она меньше. А что здесь есть ещё?

Дети: Здесь есть солнце, другие планеты.

Воспитатель: А солнце расположено высоко или низко?

Дети: Солнце расположено высоко.

Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте поможем Лунтику преобразить планету. А в этом нам поможет мой волшебный сундучок. Присядем все на стулья и посмотрим, что же внутри сундучка.

Дети рассаживаются на стулья, а воспитатель открывает сундучок и достает мешочек зелёного цвета.

Воспитатель: Здесь мешочек, какого он цвета?

Дети: Мешочек зелёный.

Воспитатель: А что у нас бывает зелёного цвета?

Дети: Трава, листва деревьев и т. д.

Воспитатель: Посмотрим, что же внутри волшебного мешочка? Даша, подойди и достань то, что там лежит.

Дети по очереди подходят и достают из мешочка макеты деревьев, кустарников, цветов, прикрепляют их на планету.

Воспитатель: Мы с вами населили планету растениями или животными?

Дети: Растениями.

Затем педагог берет из сундучка синий мешочек.

Воспитатель: Этот мешочек какого цвета?

Дети: Мешочек синего цвета.

Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?

Дети: Небо, озеро, цветы и т. д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что внутри этого мешочка.

Дети по желанию подходят и достают из мешочка макет озера, прикрепляют к планете.

Воспитатель достает красный мешочек и спрашивает, какого он цвета.

Дети: Мешочек красного цвета.

Воспитатель: Что у нас красного цвета?

Дети: Цветы, воздушный шарик и т. д.

Дети достают из мешочка макеты животных и расселяют по планете.

Воспитатель: Сейчас мы обогатили планету растениями или животными?

Дети: Животными.

Воспитатель достает мешочек желтого цвета, спрашивает у детей, что бывает желтого цвета.

Дети: Солнце, цветы, бабочки и т. д.

Дети достают макеты насекомых и располагают по планете.

Воспитатель: А кого же в этот раз мы распределили по планете?

Дети: Насекомых.

Лунтик: Ребята, спасибо вам большое! Моя Лунная планета стала такая красивая, интересная, на ней теперь много животных, насекомых, разнообразных растений.

Воспитатель: Это ещё не всё, теперь мы с ребятами поделимся со всеми своим задором и хорошим настроением. Правда, ребята, давайте поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Подвижная игра «Собери орешки».

Дети становятся в круг. С помощью педагога читается считалочка:

Ехал Лунтик на тележке,

Раздавал он всем орешки.

Кому два, кому три,

А водящим будешь ты.

Водящий рассыпает орехи в два обруча. Дети, уже поделенные на две команды, по сигналу начинают собирать орехи в ведёрко.

Лунтик: Молодцы, ребята, какие вы все ловкие и умелые, а самое главное очень дружные. На Лунной планете мы тоже все будем жить дружно. Спасибо, вам большое. В благодарность я дарю вам лунные конфеты к чаю и сюрприз.

Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Лунтиком и его планетой. До свидания!

Дети говорят до свидания.

Воспитатель: Идем все под мое волшебное покрывало.

Дети встают под покрывало, звучит музыка из мультфильма. Занавес закрывается.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад в наш любимый детский сад.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: На Лунной планете.

Воспитатель: А что мы там делали?

Дети: Украшали планету, играли в игру.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Собирать орешки, доставать фигуры из мешочка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а Лунтик в благодарность дал нам пакет с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там.

Педагог достает из пакета раскраски.

Воспитатель: Эти раскраски для вас, но Лунтик не забыл и про гостей, передал каждому небольшой сувенир. Давайте подарим нашим гостям эти раскраски.

Дети дарят присутствующим гостям раскраски. Звучит музыка из мультфильма. Ребята прощаются с присутствующими и уходят в группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД