Ольга Сиятскова
Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на Лунную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывно-непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе
на тему: “Путешествие на Лунную планету”.
Интеграция областей: коммуникация, познание, музыка, социалазация, здоровье.
Программное содержание:
• продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными, посредством дидактических упражнений; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие на Лунную планету“» размещена в разделах
• развивать инициативную речь детей во взаимодействии со взрослыми и другими детьми; развивать диалогическую форму речи; закреплять умение выделять цвет и величину как особые свойства предметов, классифицировать представителей растительного и животного мира.
• воспитывать интерес к речевому средству общения; доброжелательное отношение друг к другу; вежливость.
Оборудование: сундук, 4 дидактических мешочка (жёлтого, зелёного, красного, синего цветов, фигурки животных и растений, макет лунной планеты, макет яйца, сувенирная коробочка, конфеты, покрывало, орехи, 2 обруча, 2 ведерка, раскраски.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», беседы на тему: «Животные и их детеныши», «Растения», «Мы – дружная семейка»; дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Какого цвета»; чтение художественной литературы
Ход непрерывно-непосредственной образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад они пришли,
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: А теперь все повернемся,
И друг другу улыбнемся.
И нашим гостям подарим хорошее настроение!
Дети улыбаются друг другу и гостям, затем рассаживаются на стулья.
Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на большой макет яйца, стоящий в углу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас здесь за таинственный объект?
Дети: Это яйцо.
Воспитатель: А какого оно цвета?
Дети: Яйцо белое.
Воспитатель: А по форме яйцо какое?
Дети: Яйцо овальной формы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто может вылупиться из этого яйца?
Дети: Цыпленок, утенок, гусенок, крокодильчик.
Воспитатель стучит по скорлупе, яйцо распадается на две части и появляется Лунтик.
Воспитатель: Ребята, а кто же это?
Дети: Это Лунтик.
Лунтик: Ой, куда же я попал, ребята?
Дети: В детский сад «Пчелка».
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Лунтик – это лунная пчела. Лунтик всегда весёлый, добрый, отзывчивый. Но почему-то сегодня он грустный, что случилось, Лунтик?
Лунтик: Как у вас здесь красиво, дети какие хорошие и дружные. А вот на моей лунной планете ничего и никого нет. Как-то грустно, совсем не весело.
Воспитатель: Не расстраивайся Лунтик, мы с ребятами тебе поможем. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Как мы будем помогать Лунтику, преображать планету?
Дети: Посадим деревья и цветы, поселим животных.
Лунтик: А как же мы доберемся до моей Лунной планеты?
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до загадочной планеты.
Дети: На ракете, на самолете, на машине, на ковре-самолете.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие с помощью волшебного покрывала, которое вмиг доставит нас в нужное место. А в помощь мы с собой возьмем волшебный сундучок, который нам обязательно пригодиться на Лунной планете.
Дети встают со своих мест. Педагог и Лунтик накрывают детей покрывалом. Звучит музыка из мультфильма «Лунтик», открывается занавес. В центре зала расположен макет Лунной планеты, на заднем плане нарисована галактика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как здесь интересно.
Лунтик: Это моя Лунная планета.
Воспитатель: Посмотрите, а что это такое? (Показывает на макеты звезд.)
Дети: Это звезды.
Воспитатель: Звезды какие?
Дети: Жёлтые, загадочные.
Воспитатель: Ребята, а какие звезды по величине?
Дети: Звезды большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, чем выше звезда, тем она больше; чем ниже звезда, тем она меньше. А что здесь есть ещё?
Дети: Здесь есть солнце, другие планеты.
Воспитатель: А солнце расположено высоко или низко?
Дети: Солнце расположено высоко.
Воспитатель: Хорошо. Теперь давайте поможем Лунтику преобразить планету. А в этом нам поможет мой волшебный сундучок. Присядем все на стулья и посмотрим, что же внутри сундучка.
Дети рассаживаются на стулья, а воспитатель открывает сундучок и достает мешочек зелёного цвета.
Воспитатель: Здесь мешочек, какого он цвета?
Дети: Мешочек зелёный.
Воспитатель: А что у нас бывает зелёного цвета?
Дети: Трава, листва деревьев и т. д.
Воспитатель: Посмотрим, что же внутри волшебного мешочка? Даша, подойди и достань то, что там лежит.
Дети по очереди подходят и достают из мешочка макеты деревьев, кустарников, цветов, прикрепляют их на планету.
Воспитатель: Мы с вами населили планету растениями или животными?
Дети: Растениями.
Затем педагог берет из сундучка синий мешочек.
Воспитатель: Этот мешочек какого цвета?
Дети: Мешочек синего цвета.
Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?
Дети: Небо, озеро, цветы и т. д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что внутри этого мешочка.
Дети по желанию подходят и достают из мешочка макет озера, прикрепляют к планете.
Воспитатель достает красный мешочек и спрашивает, какого он цвета.
Дети: Мешочек красного цвета.
Воспитатель: Что у нас красного цвета?
Дети: Цветы, воздушный шарик и т. д.
Дети достают из мешочка макеты животных и расселяют по планете.
Воспитатель: Сейчас мы обогатили планету растениями или животными?
Дети: Животными.
Воспитатель достает мешочек желтого цвета, спрашивает у детей, что бывает желтого цвета.
Дети: Солнце, цветы, бабочки и т. д.
Дети достают макеты насекомых и располагают по планете.
Воспитатель: А кого же в этот раз мы распределили по планете?
Дети: Насекомых.
Лунтик: Ребята, спасибо вам большое! Моя Лунная планета стала такая красивая, интересная, на ней теперь много животных, насекомых, разнообразных растений.
Воспитатель: Это ещё не всё, теперь мы с ребятами поделимся со всеми своим задором и хорошим настроением. Правда, ребята, давайте поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Подвижная игра «Собери орешки».
Дети становятся в круг. С помощью педагога читается считалочка:
Ехал Лунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки.
Кому два, кому три,
А водящим будешь ты.
Водящий рассыпает орехи в два обруча. Дети, уже поделенные на две команды, по сигналу начинают собирать орехи в ведёрко.
Лунтик: Молодцы, ребята, какие вы все ловкие и умелые, а самое главное очень дружные. На Лунной планете мы тоже все будем жить дружно. Спасибо, вам большое. В благодарность я дарю вам лунные конфеты к чаю и сюрприз.
Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Лунтиком и его планетой. До свидания!
Дети говорят до свидания.
Воспитатель: Идем все под мое волшебное покрывало.
Дети встают под покрывало, звучит музыка из мультфильма. Занавес закрывается.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад в наш любимый детский сад.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: На Лунной планете.
Воспитатель: А что мы там делали?
Дети: Украшали планету, играли в игру.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Собирать орешки, доставать фигуры из мешочка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а Лунтик в благодарность дал нам пакет с сюрпризом. Давайте посмотрим, что там.
Педагог достает из пакета раскраски.
Воспитатель: Эти раскраски для вас, но Лунтик не забыл и про гостей, передал каждому небольшой сувенир. Давайте подарим нашим гостям эти раскраски.
Дети дарят присутствующим гостям раскраски. Звучит музыка из мультфильма. Ребята прощаются с присутствующими и уходят в группу.