Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»

Светлана Смолина
Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

на тему «Строительство дома» (по схеме).

Образовательные области: "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: конструирование, игровая, коммуникативная.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему „Строительство дома“» размещена в разделах

Образовательная: Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

Развивающие: Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

Воспитательная: Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы: Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный: схемы конструкций. Раздаточный: набор деревянного конструктора.

Словарная работа: фасад.

Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Предварительная работа: беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры.

1

Ход НОД:

1 часть: сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Домовёнок.

Воспитатель: А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети: Сложить картинку.

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Дети: Дом.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

2

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Воспитатель: Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?

Ответы детей.

Воспитатель: Домовенка на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Кирпичные, деревянные, блочные…

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

Воспитатель: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Дети: Схемы.

3

2 часть: рассматривание схемы.

Воспитатель: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

Дети: Передняя часть.

Воспитатель: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

Дети повторяют: Фасад.

Воспитатель: Молодцы! Какие можно выделить основные части фасада?

Дети: Центральная часть, боковые части.

Воспитатель: Как назовем эту часть? (показ указкой)

Дети: Центральная часть.

Воспитатель: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)

Дети: Боковые части.

Воспитатель: Одинаковые ли боковые части фасада?

Дети: Да, одинаковые.

Воспитатель: Что находиться в центре?

Дети: Вход в дом, дверь.

Воспитатель: А что находится по бокам?

4

Дети: Стены и окна.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из каких деталей построена нижняя часть фасада?

Дети: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.

Воспитатель: А центральная часть, из каких деталей?

Дети: Из двух кирпичей.

Воспитатель: Они лежат или стоят?

Дети: Стоят боком, друг против друга.

Воспитатель: По бокам, какие детали?

Дети: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.

Воспитатель: С правой стороны такие же детали?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что находиться с вверху?

Дети: Треугольная призма.

3 часть (работа за столами)

Воспитатель: Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов, вы внимательно рассмотрите их и начнете строить. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.

Дети последовательно изучают схему дома на своих столах.

5

Воспитатель: Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома.

(Коллективная работа. Усложнение задания для детей, которые справляются с заданием быстрее остальных групп.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.

Итог:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Изучали схему и строили дом для Домовенка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, а вы не против, если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.

Ответы детей.

Воспитатель: Домовенок прощается с вами, говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память, еще один деревянный конструктор.

6

Публикации по теме:

«Строительство дома права» развлечение в старшей группе в рамках правового воспитания "Строительство дома права" Развлечение в старшей группе в рамках правового воспитания Цель: • создать условия для обобщение и систематизации.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы«Лодочка». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.

Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус»Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой. Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Конспект НОД по конструированию в разновозрастной группе «Строим разные дома» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать.

Проектная деятельность «Один дома» для детей старшей группы Тип проекта: здоровьесберегающий По численности детей: групповой По продолжительности: среднесрочный (с3.02-14.02) Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД