Совершенствование умения детей работать в технике «квиллинг». Конспект НОД по конструированию из бумаги «Космос»

Юлия Сафарова
Совершенствование умения детей работать в технике «квиллинг». Конспект НОД по конструированию из бумаги «Космос»

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире

тайн и загадок.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию.

2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

3. Развивать память, слуховое внимание.

4. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

5. Развивать общий кругозор.

6. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике квиллинг.

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, скафандр, космодром, телескоп).

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе.

2. Развивать у детей коммуникативные навыки проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Предварительная работа:

Беседы о космосе. Выставки книг в книжном уголке. Плакаты о солнечной системе, видео о космонавтах, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», рисование героев мультфильма, чтение книги Бороздина «Первый в космосе». Отгадывание загадок о космосе. Конструирование из строительного материала ракеты, космодрома.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети вы обратили внимание, что группа наша сегодня выглядит как-то особенно, необычно? Смотрите, какие интересные рисунки. На этом рисунке изображена луна … А на этих?

Да, ребята эти все рисунки о космосе.

Хотите полететь в космос? Приглашаю всех совершить космическое путешествие. А вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?

Дети: В космос летают космонавты.

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем … космонавтами. Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. На чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Чудо птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Правильно, ребята, мы полетим на ракете! Давайте поспешим на космодром. Кто знает, что такое космодром? Правильно это площадка, с которой осуществляют запуск ракет в космос. Перед полетом нужно пройти специальную подготовку. Повторяйте за мной.

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках

Мы идём на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Да, ребята, я вижу, что к полету вы готовы. Занимайте места в ракете. Для полета нам понадобится скафандр. Кто мне скажет, что такое скафандр? Одевайте скафандр. А теперь - в путь!

Даю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск. Ракета взлетает вверх.

Совершенствование умения детей работать в технике «квиллинг». Конспект НОД по конструированию из бумаги «Космос»

В космос мы летим с тобою,

Оставляя в небе след,

Пролетая над землею,

Ей передадим привет! (машем руками).

Ребята, вот мы с вами и долетели до неизвестной звезды.Принимаем решение: Высаживаемся на эту звезду? (Выходим) Как здесь интересно! Совсем не так, как на Земле. Ребята, а что в космосе необычного?

Дети: Нет деревьев, нет травы, нет привычных домов и машин, нет дорог, не слышно пения птиц.

Воспитатель: Смотрите, какое необычное сооружение! Это, наверное, космическая станция. Смотрите там, на крыше большой телескоп! Кто знает, что такое телескоп?

А вот кто-то выходит нам на встречу. Да ведь это ученый – Звездочет! Здравствуй, Звездочет!

Звездочет: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Скажи нам, звездочет как называется звезда, на которой ты живешь?

Звездочет: Моя звезда называется Марбус. С какой планеты вы прилетели ко мне?

Дети: Земля

Звездочет: Я знаю Вашу планету. И сейчас я вам покажу, где она расположена в Солнечной системе (слайд 2).

Из космоса Планета Земля выглядит вот так (слайд 3).

Воспитатель: Звездочет, а дети знают, что голубым цветом на Земле обозначена –, зеленым - …

На чем вы это видели. – На глобусе.

Звездочет: А что такое глобус?

Дети: – Это модель земли.

-А вы знаете, кто были первые космические путешественники?

-Это были собаки Белка и Стрелка. (слайд4)

-Ребята, а кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

-Юрий Гагарин (слайд 5)

Звездочет:

С этого и началось время космических ракет и спутников. Люди всегда мечтали узнать о космосе, ведь мир звёзд огромен и таинственен. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Нам они кажутся маленькими сверкающими точками, так как они расположены далеко от Земли (слайд 6). На самом деле звезды очень-очень большие. Как и самолет на самом деле большой, а высоко летящий в небе нам кажется маленьким (слайд 7,8).

Воспитатель: Звездочет, дети знают, как называется самая большая звезда Солнечной системы.

Звездочет: Солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе

(слайд 9). Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Запомните, если вы долго смотрели на Солнце, то нужно обязательно дать глазам отдохнуть.

Воспитатель: Я знаю, что нужно сделать, чтобы глаза отдохнули. Сейчас я покажу,а вы делайте вместе со мной и запоминайте:

Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу, глазками вот так вожу. (Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.)

Звездочет: Дети, вам выпала уникальная возможность зажечь свою звезду и назвать ее своим именем. Вы хотите это сделать?

Тогда, пройдемте в мастерскую.

Воспитатель: Делать звезды мы будем из волшебных полосок. На столах лежат полоски бумаги разных цветов. Вы сами решите, какого цвета будет ваша звезда. Ваши звёзды будут самыми яркими, самыми красивыми, будут светить долго, долго и все их будут видеть и знать.

Звездочет: Замечательные звезды у вас получились. Придумайте, как будет называться ваша звезда. (Дети подают звезды и говорят, как они называются.)

Воспитатель: Спасибо тебе звездочет, за удивительный рассказ о космосе и о возможности зажечь наши звездочки на небе. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Звездочет: Ребята, с вами было очень интересно. На прощание, в память о моей звезде, я хочу вам подарить вот этот мешочек. Только обещайте мне, что откроете вы его, когда вновь окажитесь в детском саду. Ракета уже ждет вас.

Раз, два - стоит ракета.

Отправляемся в полет.

Экипаж ракеты нашей

В детский сад лететь готов.

Вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Оно вам понравилось?

-На чем мы летели в космос?

-Как называется одежда космонавтов?

-Что такое телескоп?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Ребята, а волшебство еще не закончилось. Помните, Звездочет нам подарил чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Прогулка по набережной Архангельска Цели: Формировать представление детей об архитектуре города Архангельска. Знакомить с культурным наследием памятников. Воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Совершенствование умения детей работать в технике «квиллинг». Конспект НОД по конструированию из бумаги «Космос»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки