Наталья Исакова
Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» для детей раннего возраста
Конспект НОД по конструированию из мягких модулей «Паровоз» (для детей раннего возраста)
Исакова Н. И., воспитатель
МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)
Программное содержание: Закреплять элементарные конструктивные навыки из крупного строительного материала – мягких модулей, соотнося постройку с рисунком - чертежом.
Развивать зрительно – пространственные ориентации, мышление, внимание, навыки элемента совместной игры.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из мягких модулей „Паровоз“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
Воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.
Материалы к занятию: мягкие модули разных размеров, Мишка – игрушка, панно «Лес», рисунок – чертёж «Паровоз», «бочонок мёда», игрушки животных (зайка, ёж и т. д.)
Ход занятия.
Дети сидят на коврике.
Рассказ воспитателя:
- Иду я сегодня в детский сад и по дороге встречаю Мишутку. Голову повесил и даже плачет.
- Спрашиваю, что случилось, Мишенька?
- Оказывается, паровоз, на котором он ехал в лес, попал в аварию.
- Ребята! Давайте поможем Мишутке!
Воспитатель показывает чертёж – схему «Паровозика»
- Ребята! Давайте построим паровоз, у Мишутки осталась фотография, посмотрите.
- Что есть у паровоза?
Дети: - Кабина,
- Труба,
- Вагончики
- Сначала что будем делать?
- Кабину! (дети)
- Потом сверху ставим, что?
- Трубу! (дети)
- А за кабиной, что будем строить?
- Вагончики! (дети)
- Сколько их на фото?
- Два (дети, правильно два!
- А какого они цвета?
- Синего (дети, правильно синего!
- А что помогает паровозику передвигаться?
- Колёса! (дети)
- Правильно, колёса! Без колёс наш паровозик не сможет поехать.
- Где колёса располагаются? (они по бокам каждого вагончика)
Начинаем строить, обращаем внимание на фотографию.
Воспитатель постоянно обращает внимание на цвет деталей, форму деталей (колёса – кружок, вагончики – прямоугольники, кабина – квадрат, труба – цилиндр, последовательность постройки (кабина – труба – вагончики – колёса, активизирует речь детей.
Постройку ставим на уже готовые рельсы, которые ведут к лесу – панно.
- Мишенька благодарит детей.
- Ура! Построили! Садимся в вагончики, Мишка будет машинист и едем в гости к Мишенькиным друзьям в лес!
Поём песенку «Голубой вагон…» (1куплет) или «Вот поезд наш мчится…»
Приехали в лес. Все выходят, подходят к панно.
Мишка: - А вот и мои друзья!
Вос – ль: - Дети! Кто же Мишенькины друзья? (дети называют животных)
Вос – ль: - Ребята! Мишутка хочет вас поблагодарить за помощь и говорит вам большое спасибо, а ещё угостить вас бочкой мёда.
Дети прощаются с Мишуткой.
Кубик – квадрат
Кирпичик – прямоугольник
Пластина – вагоны
Призма – треугольник
Цилиндр - труба