ВЕРА
Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»
Конспект занятия по конструированию на тему : «Дорожные знаки» в средней группе
Подготовила:
воспитатель Азаренкова Вера Григорьевна
Тула, 2021 г.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.
Развивающие задачи:
• развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;
• развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;
• развивать умение работать в группе;
• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Воспитательные задачи:
• воспитание самостоятельности;
• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей;
• воспитывать трудолюбие.
Обучающие задачи:
• познакомить с понятием «ПДД»;
• учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;
• обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием бросового материала.
Прe дварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.
Обo рудование: пазл большой «Дорога», машинки, пальчиковый театр, клей, картинки «дорожные знаки», пробки, зубочистки, салфетки, тарелки пластиковые, запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, удостоверения юных пешеходов.
Ход занятия:
Введение в день. Дети в кругу.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Светофоры так нужны
Пешеходам всей страны.
Загорелся красный свет,
Все стоим, прохода нет.
Жёлтый свет-предупрежденье.
Скоро включится движенье.
Вот зелёный, хватит ждать.
Можно весело шагать.
Появляется Светофор.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я- Светофор. А как вы догадались? (Ответы детей). Посмотрите, что у меня в руках. В помощь вам загадка.
А ребятки очень долго
Всё играют и играют,
Они из маленьких кусочков
Картинки собирают.
Молодцы, отгадали, я принес вам подарок-пазлы, их нужно собрать и вы увидите, что получится. Я попозже к вам вернусь и обязательно спрошу, что же вы собрали и чем занимались, но а пока мне нужно в другой садик, познакомиться с другими ребятками и преподнести им подарки.
Дети собирают дорогу.
-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.
На дорогах их полно,
Дверцы есть и есть стекло,
Есть кабина, руль и шины,
Это шустрые (машины)
-Да, конечно, отгадали, не хватает на дороге машин, у нас как раз есть модели автомобилей, давайте разместим их на дороге.
-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.
Не разъедутся машины,
По углам стоят зеваки.
Чтобы не случилось драки
Обо всем расскажут … (знаки)
-Всё верно, молодцы.
-Молодцы, на нашей дороге не хватает машин, дорожных знаков, а еще людей, зданий.
-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.
Дети рассаживаются на свои места.
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Как вы думаете, для чего нужна зубочистка, пробка? (Ответы детей)
-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак для начала нам нужно склеить картинки, посмотрите на экран, дорожные знаки с двух сторон, как вы думаете для чего так сделано?
-Да, правильно, и у нас будут модели точь в точь как на дорогах. Склеиваем картинки друг с другом, внимательно смотрите, где верх, где низ. Затем картинку одеваем на столб (зубочистку) и вставляем в пробку (основание).
-Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.
Пальчиковая гимнастика.
Это были только ручки
Ими хлопали в ладошки.
А сейчас они устали
Превратились сразу в ножки
Топ-топ-топ шагают ножки
По асфальту, по дорожке.
Шли, шли, к перекрёстку подошли.
-Наша любимая кричалка «У нас всё получится!», приступаем к работе.
Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.
Звучит запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)
-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах.
Звучит гудок машины, въезжает Светофор.
-Ой, я не опоздал? Скажите, что же у вас получилось? Что вы конструировали? На правильные ответы я буду поднимать зелёный сигнал, а на неправильные красный. (Ответы детей)
-Где должен стоять знак «светофор», а где «пешеходный переход»? Кто такие пешеходы? Зачем нужны дорожные знаки? На какой свет переходим дорогу и в каком месте? (Ответы детей).
-За правильные ответы, я принес вам еще удостоверения юных пешеходов. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. Ну а мне пора дальше в путь.
-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Еще можно взять кукол из пальчикового театра. Распределим роли, кто будет пешеходом, а кто водителем.
Игра с построенной дорогой.