Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе

ВЕРА
Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

Конспект занятия по конструированию на тему : «Дорожные знаки» в средней группе

Подготовила:

воспитатель Азаренкова Вера Григорьевна

Тула, 2021 г.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;

• развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;

• развивать умение работать в группе;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные задачи:

• воспитание самостоятельности;

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей;

• воспитывать трудолюбие.

Обучающие задачи:

познакомить с понятием «ПДД»;

• учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;

• обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием бросового материала.

Прe дварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.

Обo рудование: пазл большой «Дорога», машинки, пальчиковый театр, клей, картинки «дорожные знаки», пробки, зубочистки, салфетки, тарелки пластиковые, запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, удостоверения юных пешеходов.

Ход занятия:

Введение в день. Дети в кругу.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Светофоры так нужны

Пешеходам всей страны.

Загорелся красный свет,

Все стоим, прохода нет.

Жёлтый свет-предупрежденье.

Скоро включится движенье.

Вот зелёный, хватит ждать.

Можно весело шагать.

Появляется Светофор.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я- Светофор. А как вы догадались? (Ответы детей). Посмотрите, что у меня в руках. В помощь вам загадка.

А ребятки очень долго

Всё играют и играют,

Они из маленьких кусочков

Картинки собирают.

Молодцы, отгадали, я принес вам подарок-пазлы, их нужно собрать и вы увидите, что получится. Я попозже к вам вернусь и обязательно спрошу, что же вы собрали и чем занимались, но а пока мне нужно в другой садик, познакомиться с другими ребятками и преподнести им подарки.

Дети собирают дорогу.

-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.

На дорогах их полно,

Дверцы есть и есть стекло,

Есть кабина, руль и шины,

Это шустрые (машины)

-Да, конечно, отгадали, не хватает на дороге машин, у нас как раз есть модели автомобилей, давайте разместим их на дороге.

-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.

Не разъедутся машины,

По углам стоят зеваки.

Чтобы не случилось драки

Обо всем расскажут … (знаки)

-Всё верно, молодцы.

-Молодцы, на нашей дороге не хватает машин, дорожных знаков, а еще людей, зданий.

-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.

Дети рассаживаются на свои места.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Как вы думаете, для чего нужна зубочистка, пробка? (Ответы детей)

-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак для начала нам нужно склеить картинки, посмотрите на экран, дорожные знаки с двух сторон, как вы думаете для чего так сделано?

-Да, правильно, и у нас будут модели точь в точь как на дорогах. Склеиваем картинки друг с другом, внимательно смотрите, где верх, где низ. Затем картинку одеваем на столб (зубочистку) и вставляем в пробку (основание).

-Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

Это были только ручки

Ими хлопали в ладошки.

А сейчас они устали

Превратились сразу в ножки

Топ-топ-топ шагают ножки

По асфальту, по дорожке.

Шли, шли, к перекрёстку подошли.

-Наша любимая кричалка «У нас всё получится!», приступаем к работе.

Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.

Звучит запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах.

Звучит гудок машины, въезжает Светофор.

-Ой, я не опоздал? Скажите, что же у вас получилось? Что вы конструировали? На правильные ответы я буду поднимать зелёный сигнал, а на неправильные красный. (Ответы детей)

-Где должен стоять знак «светофор», а где «пешеходный переход»? Кто такие пешеходы? Зачем нужны дорожные знаки? На какой свет переходим дорогу и в каком месте? (Ответы детей).

-За правильные ответы, я принес вам еще удостоверения юных пешеходов. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. Ну а мне пора дальше в путь.

-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Еще можно взять кукол из пальчикового театра. Распределим роли, кто будет пешеходом, а кто водителем.

Игра с построенной дорогой.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 09:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРА (УИ 1008273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД