Получи документы

Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе

ВЕРА
Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова»

Конспект занятия по конструированию на тему : «Дорожные знаки» в средней группе

Подготовила:

воспитатель Азаренкова Вера Григорьевна

Тула, 2021 г.

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дорожные знаки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Развивающие задачи:

• развивать образное мышление, пространственное воображение, инициативу, конструктивные навыки, творческие способности;

• развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью игровых ситуаций;

• развивать умение работать в группе;

• развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Воспитательные задачи:

• воспитание самостоятельности;

• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников и их родителей;

• воспитывать трудолюбие.

Обучающие задачи:

познакомить с понятием «ПДД»;

• учить делать выводы, обобщения при проведении практических опытов;

• обучать конструированию по образцу, по замыслу с использованием бросового материала.

Прe дварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и бесeда о сигналах свeтофора, рассматриваниe дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движeния.

Обo рудование: пазл большой «Дорога», машинки, пальчиковый театр, клей, картинки «дорожные знаки», пробки, зубочистки, салфетки, тарелки пластиковые, запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, удостоверения юных пешеходов.

Ход занятия:

Введение в день. Дети в кругу.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Светофоры так нужны

Пешеходам всей страны.

Загорелся красный свет,

Все стоим, прохода нет.

Жёлтый свет-предупрежденье.

Скоро включится движенье.

Вот зелёный, хватит ждать.

Можно весело шагать.

Появляется Светофор.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я- Светофор. А как вы догадались? (Ответы детей). Посмотрите, что у меня в руках. В помощь вам загадка.

А ребятки очень долго

Всё играют и играют,

Они из маленьких кусочков

Картинки собирают.

Молодцы, отгадали, я принес вам подарок-пазлы, их нужно собрать и вы увидите, что получится. Я попозже к вам вернусь и обязательно спрошу, что же вы собрали и чем занимались, но а пока мне нужно в другой садик, познакомиться с другими ребятками и преподнести им подарки.

Дети собирают дорогу.

-Что же у нас получилось, дети? Конечно же, дорога! Посмотрите внимательно, чего на ней не хватает. Я загадаю вам загадку, внимательно послушайте.

На дорогах их полно,

Дверцы есть и есть стекло,

Есть кабина, руль и шины,

Это шустрые (машины)

-Да, конечно, отгадали, не хватает на дороге машин, у нас как раз есть модели автомобилей, давайте разместим их на дороге.

-Но мне, кажется, еще чего- то не хватает, послушайте загадку.

Не разъедутся машины,

По углам стоят зеваки.

Чтобы не случилось драки

Обо всем расскажут … (знаки)

-Всё верно, молодцы.

-Молодцы, на нашей дороге не хватает машин, дорожных знаков, а еще людей, зданий.

-А сейчас я хочу пригласить вас за столы, чтобы мы сконструировали с вами модели дорожных знаков.

Дети рассаживаются на свои места.

-Посмотрите, что у вас лежит на столах? Как вы думаете, для чего нужна зубочистка, пробка? (Ответы детей)

-Правильно, но, чтобы сконструировать дорожный знак для начала нам нужно склеить картинки, посмотрите на экран, дорожные знаки с двух сторон, как вы думаете для чего так сделано?

-Да, правильно, и у нас будут модели точь в точь как на дорогах. Склеиваем картинки друг с другом, внимательно смотрите, где верх, где низ. Затем картинку одеваем на столб (зубочистку) и вставляем в пробку (основание).

-Давайте повторим порядок действий и разомнём пальчики, чтобы они лучше нас слушались.

Пальчиковая гимнастика.

Это были только ручки

Ими хлопали в ладошки.

А сейчас они устали

Превратились сразу в ножки

Топ-топ-топ шагают ножки

По асфальту, по дорожке.

Шли, шли, к перекрёстку подошли.

-Наша любимая кричалка «У нас всё получится!», приступаем к работе.

Дети совместно с воспитателем конструируют модели дорожных знаков.

Звучит запись «По улице» (Сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко)

-Давайте посмотрим, что у нас получилось, возьмём свои знаки и установим их в нужных местах.

Звучит гудок машины, въезжает Светофор.

-Ой, я не опоздал? Скажите, что же у вас получилось? Что вы конструировали? На правильные ответы я буду поднимать зелёный сигнал, а на неправильные красный. (Ответы детей)

-Где должен стоять знак «светофор», а где «пешеходный переход»? Кто такие пешеходы? Зачем нужны дорожные знаки? На какой свет переходим дорогу и в каком месте? (Ответы детей).

-За правильные ответы, я принес вам еще удостоверения юных пешеходов. Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге. Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь. Ну а мне пора дальше в путь.

-Молодцы, возьмём машинки, расставим знаки и здания, и запустим движение. Еще можно взять кукол из пальчикового театра. Распределим роли, кто будет пешеходом, а кто водителем.

Игра с построенной дорогой.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Дорожные знаки» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 09:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД