Галина Капустина
Конспект НОД по конструированию с элементами лепки «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию по теме : «Вертолёт»
Цель: Расширить представление о воздушном транспорте; формировать навык конструирования из природного и бросового материала; развивать технические способности, расширять и усложнять трудовые навыки и умения; развивать мелкую моторику рук.
Материал: коробочка, крылатки ясеня, семена подсолнечника, пластилин, стека, доска для лепки.
Ход:
Есть коробка у меня,
В ней подарок вам, друзья.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами лепки „Вертолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
1. Давайте прочитаем, от кого он. Из страны Самоделкино, от юных изобретателей. Интересно, что же они нам прислали?
Смотрите, тут для нас загадка:
Я похож на стрекозу, вечно что-нибудь везу.
Я кружу под облаками, над горами и лесами
Совершая перелёт. Называюсь … (вертолёт)
Давайте посмотрим, верно ли мы отгадали. (показ вертолёта)
2. Ребята, а что такое вертолёт? Это воздушный транспорт.
Для чего нужны вертолёты? Они перевозят грузы и людей
Вертолёты бывают разные : полицейские, пассажирские, грузовые, военные, пожарные, спасательные. (иллюстрацию на доску)
Вертолет перевозит людей и грузы, а также является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей, является необходимой техникой в горных районах, где самолету сложно приземлиться, а потом взлететь. Вертолет может сесть там, где нет дорог и аэродромов. Ему не нужна, как самолету, площадка для разбега. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолет и тут придет на помощь. Он сбросит веревочную лестницу и поднимет спасенных людей на борт. На вертолетах можно перевозить нестандартные грузы, которые сложно доставить другим транспортом, например огромные трубы для газопровода. Воздушная машина несет их к месту строительства газовой магистрали на крепких тросах. Вертолеты применяются в армии, в спасательных работах, при тушении пожаров, в медицине, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.
Повадки у вертолета ну прямо стрекозиные. Летит, летит - остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, подумает о чем-то - опять в путь. Ни один самолет не проделает такое.
У меня тоже есть свой военный вертолёт.
А как же устроен вертолёт? Какие части можно у него выделить?
Определяют, что у вертолета есть корпус, что он округлый с большим окном впереди и маленькими по бокам.
Вверху на корпусе располагается большой винт- пропеллер. Сзади у вертолета хвост, он похож на стрелу. На хвосте тоже есть пропеллер, но он меньше. Пропеллеры вертятся и поэтому машина летит. По земле вертолет катится на колесах.
Вертолет хоть и летает, крыльев у него нет, не то что у самолета. И пропеллеры расположены у него по-особенному. У самолета - спереди, у вертолета - сверху и к тому же «лежа». Так он вверх винтом и летает.
Как же вертолёт держится в воздухе?
Удерживает вертолет в воздухе огромный винт с лопастями, который расположен на его крыше. Когда винт начинает вращаться, вертолет без разбега поднимается в воздух, а если вдруг в полете сломается двигатель, вертящиеся лопасти не дадут вертолету упасть, и машина-стрекоза плавно опустится на землю. На длинном хвосте у вертолета есть еще один маленький винт — пропеллер. Он служит рулем: удерживает корпус вертолета и не дает ему крутиться вместе с лопастями большого винта. Когда вертолет устремляется вверх, его лопасти вращаются с такой силой, что образуется сильный ветер, который может поднимать в воздух земляную пыль и даже мелкие предметы.
Стихотворение рассказывает ребёнок «Вертолет»
Винтокрылый хулиган
Нам устроил ураган.
Он поднял такую бучу,
Что взлетели прямо к тучам
От вращающихся лап
Шляпы с шевелюр у пап.
И летят теперь вдали,
Как пришельцев корабли,
Как «тарелки» марсиан,
Что гостили у землян. А. Анайкин
Ребята, а жители страны Самоделкино приглашают нас прокатиться на вертолёте.
Физ. Минутка:
Мы садимся в вертолёт, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим под облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
3. А из чего делают вертолёты в стране Самоделкино?
Корпус – из коробочки от киндера, лопасти винта - из крылаток ясеня, хвост- тонкая палочка, пропеллер на хвосте меньше, его делаем из семян подсолнечника.
А как соединить эти все детали вместе? пластилином редуктор
А что это синего цвета по бокам корпуса? Окна
Хотите научиться делать такие же вертолёты? Садитесь на места.
4. Рассказ воспитателя о поэтапном изготовлении поделки.
-С чего же надо начать работать. Воспитатель или кто-то из детей быстро повторяет основные этапы. После этого дети приступают к работе, (при необходимости, воспитатель напоминает процесс действии).
Ребята, а где отдыхают вертолёты после полёта? (на специальных стоянках- вертолётных площадках)
Выставляют вертолёты на площадку.
А когда мы захотим полетать, мы вновь их возьмём.
5. Анализ занятия.
Воспитатель предлагает вспомнить, с чего начали делать вертолёт, чем сделали прокол.
- Из чего сделали лопасти и хвостовой винт, редуктор?