Получи документы

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» (8 фото)

Татьяна Прокопенко
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией

Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии.

«Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:

Познавательные:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. упражнять в использовании различных приемов работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

Публикация «Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией „Кораблик“» размещена в разделах

Развивающие:1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:1. Воспитывать коммуникативные способности; навыки сотрудничества

2. Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – творческое развитие.

Предварительная работа: побеседовать о видах и свойствах бумаги, в свободное время научить 2 -3 желающих ребенка складывать кораблик из бумаги.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям веснянку:

А уж, ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Все журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят…

О каком времени года я прочла вам песенку?

Как вы догадались? Да. Поэтому эта песенка называется веснянка.

О каких приметах весны поется в веснянке?

Что говорится о ручейках? Почему они журчат? (Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед и слышен шум воды) Как еще можно назвать шум ручейка? Они (что делают) … звенят.

- Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи? Почему?

А кто особенно радуется ручейкам? (дети) Почему?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»

Был весенний теплый денек. Ребята вышли на улицу гулять. Что они стали делать? (Ответы детей.) Один мальчик пускает кораблик по ручейку в плавание. Наверное, много приключений ждет кораблик в путешествии.

Ребята, а вы бы хотели попускать кораблики по ручейкам?

Скажите, из чего можно сделать кораблик? (из бумаги, из дерева, из пластиковой бутылки, пенопласта).

Главное, чтобы материал был легче воды, иначе он сразу потонет. А какую бумагу лучше взять для кораблика? Давайте вспомним различные виды бумаги и ее свойства. (слишком тонкая бумага не подойдет, т. к. быстро намокнет, слишком толстая будет плохо сгибаться.)

2. Показ приемов работы и объяснение.

- Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

1. Я беру лист бумаги. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

7. Теперь я напишу на нем название (СМЕЛЫЙ) и нарисую якорь и спасательный круг. Все мой кораблик готов к плаванию.

Восп-ль читает стихотворение.

Л Алейникова.

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его - Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

3. Деление детей на команды.

У нас уже есть три капитана, которые научились мастерить кораблики и сейчас будут вам помогать. Но для этого вы должны попасть к ним в команду.

Все ребята объединяются по двое и загадывают себе слово – пароль на тему весны, кораблика (материал и пр.) Каждая пара подходит к одному из капитанов и один из них спрашивает, например, «Лед или снег?» Тот ребенок, чье слово выберет капитан идет к нему в команду. Другой идет искать себе другую пару и загадывает новое слово. Так до тех пор, пока все дети не объединятся в команды.

4. Выполнение работы.

Дети вместе с капитаном находят себе место для работы. Выбирают листы бумаги и складывают кораблик под руководством капитанов. Готовые кораблики дети подписывают с помощью воспитателя и разрисовывают по желанию.

Фото «Кораблик»

:

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией - фото
Фото №1 Конспект НОД по конструированию с социо игровой технологией

Замечательные кораблики получились у вас. Все готовы отправиться в плавание.

Фото №2 Конспекты занятий

На прогулке дети пустили кораблики в воду и с интересом наблюдали как они плывут под действием ветра. Какой плывет быстрее, какой оказался самый крепкий.

Фото №3 Все конспекты Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо игровой технологии Фото №4 Кораблик оригами Цели и задачи Познавательные Фото №5 формировать умения следовать устным инструкциям
Публикации по теме:

Игры социо-игровой направленности Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по конструированию из природного материала «Кораблик» в подготовительной к школе группе. Цель: Научить детей конструировать поделку из природного материала. Задачи: - В процессе работы развивать у детей внимание, творчество,.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной к школе группе № 7 воспитатель Даниленко.

Игры социо-игровой направленности Игры для рабочего настроя Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга. 1. «Нос,.

План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное.

Применение социо-игровой технологии Побывав на семинаре по социо-игровым технологиям, решила познакомить и обучить разнообразным играм ребятишек, умение делиться на микро группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 18:38
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД