Марина Лимонова
Конспект НОД по конструированию «Мебель для сказочных жителей» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" Мебель для сказочных жителей"
[/u]
Цель: Развивать интерес к конструктивной деятельности
Задачи:
1. Учить конструировать по схемам
2. Формировать умение создавать предметы мебели из бросового материала-коробочки
3. Развитие воображения и творческой активности.
Материалы: волшебный шар, схемы на каждого ребенка, клей, коробочки, полоски цветной бумаги, один готовый образец, второй для показа.
Ход
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мебель для сказочных жителей“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня в нашей группе? (Волшебный шар) Для чего он необходим? (ответы детей) Этот волшебный шар поможет нам перенестись в сказочную страну, где живут маленькие, веселые человечки. Хотите ее посетить? Приглашаю вас в необычное путешествие. «Шар волшебный помоги нас с ребятами в волшебную страну перенеси» (Подойти к шару, взять в руки, шар задвигался, закружился….)
– Ребята, помогите мне сказать волшебные слова : «Эни-бени-погоди, в сказочную страну попади!», Посмотрите, нас встречают. Какой красивый дом, но он маленький. Жители сказочной страны еще и трудолюбивы. Но почему-то они очень грустные. Как вы думаете почему? Может в этом доме чего-то не хватает для проживания? (не успели сделать мебель)
(Ответы детей)
-Чем мы сможем им помочь?
-А из чего мы можем сделать мебель?
(из строительного материала, лего, пластилина, картона.
Все виды конструкторов расположены где-то рядом, дети называют и показывают.)
У маленьких человечков вот такие материалы - это спичечные коробочки.
Из коробочек можно сделать много разной мебели. Посмотрите на картинки.
(Ответы детей)
-На столе лежат схемы для изготовления мебели, коробочки, полоски цветной бумаги. Вам это все уже знакомо.
-Но для начала, чтобы наши коробочки были красивы их нужно обклеить, вот так.
(показ готового образца, и заготовки для оклеивания. Последовательность работы со схемой и изготовить вместе с детьми кресло. Первые два коробка соединяет воспитатель, третью и четвертую помогают дети)
-Молодцы, кресло уже готово!
- А теперь нужно решить, кто, что будет делать, один будет делать стол, а второй-стул, и. д.
А для того чтобы мебель получилась крепкая, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
- Приступайте к работе.
Дети самостоятельно с опорой на схему изготавливают мебель
(Далее детям предлагается расставить мебель в доме)
Д/И «Назови ласково»
Диван-диванчик,
стол-….,
Кровать-,
Комод - …. и т. д.
-Ну, вот ребята, наши маленькие друзья благодарят нас. Мы очень им помогли. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Становитесь на ковер. Где же наш волшебный шар? Скажем, все вместе волшебные слова: «Эни-бени-погоди, в детский сад нас верни!», Вот мы и оказались снова в детском саду.
-Расскажите, что мы сегодня делали? А где были?
-А из чего вы делали мебель?
-Вам понравилось наше путешествие?
- Молодцы ребята! Мы сегодня славно потрудились.
***
Схемы для проведения образовательной деятельности
Дом был изготовлен из бросового материала для проведения образовательной деятельности