МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации «Рыбки скалярии»

Татьяна Горшкова
Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации «Рыбки скалярии»

Тема: «Рыбки в аквариуме техникой оригами»

Цель: Познакомить детей с японским искусством оригами. Учить изготавливать подделки из бумаги квадратной формы. Учить делить квадратный лист бумаги по диагонали. Совершенствовать умение работать с ножницами. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение Закреплять умение детей предавать подделки характерные признаки с помощью ножниц. Развивать глазомер, точность движений, творчество. Воспитывать самостоятельность, художественный вкус.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации „Рыбки скалярии“» размещена в разделах

Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы; Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; воспитывать любовь и уважение к природе; Познание – формировать у детей представления о море, морских рыбках; Художественное творчество – продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать творческие способности детей.

Материал: бумага квадратной формы 20 х20, клей, кисточки, салфетки. клеёнка, ножницы, фланелеграф с синим фоном, образцы изделий, иллюстрации морских рыбок

Ход занятия:

В:. Приветствие: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(Дети садятся на свои места)

В: Беседа. подведение к теме:Дети, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться?

-Сегодня мы с вами отправимся в морское царство. Давайте с вами закроем глаза и представим,что опускаемся на дно морское. Открывайте глаза- что вы там увидели (выслушиваю ответы детей)

А где можно увидеть частичку подводного царстване выезжая на водоем? (аквариум.)

-Правильно дети, аквариум. Скажите пожалуйста,кто обитает в аквариумах? Каких аквариумных рыб знаете вы (ответы детей)

В. : вот я знаю барбусы, гуппи, скалярии. Посмотрите на иллюстрации с аквариумными рыбками,какие они яркие и все разные. А мы сегодня с Вами будем делать вот таких рыбок-скалярий (показываю образец).Давайте с вами их рассмотрим?

-какую геометрическую фигуру они нам с вами напоминают (треугольник)Что есть у рыбки, какие части тела? (туловище, голова, хвост)Чем они похожи между собой, кроме названия (формой, окрасом)А хотите сделать таких (да)Я вам в этом помогу.

Но сначала давайте немного превратимся сами в рыб и поиграем?

ФИЗ. минутка:

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

В. : Основной ход работы: Молодцы, садимся на места. И так, чтоб сделать нашу рыбку нам понадобится лис бумаги квадратной формы, ножницы,клей, кисточка, салфетка, клеёнка. Проверьте пожалуйста, у всех ли есть данный материал? Проверили?-молодцы. Берем квадратной формы лист бумаги,переворачиваем его в виде ромба и сгибаем по диагонали по полам. -Взяли? Повторяем за мной. Обязательно следим, чтоб уголок встретился с уголком, хорошо проглаживаем пальцами рук. Получился большой треугольник. Складываем его еще пополам, получилось 2 маленьких треугольника. Дальше берем в руки ножницы, острыми концами от себя, аккуратно делаем надрез наискосок, вырезая хвост. Смотрим, какая рыбка у вас получилась. (Дети самостоятельно выполняют работу, кому нужна помощь, я подхожу и помогаю).

В: Ребята, посмотрите какие красивые рыбы у нас получились. Осталось только их украсить. Украшать вы будите самостоятельно. У вас у каждого на столе лежат тарелки с разными вырезанными фигурами, их вы и будите использовать для украшения. Обращаю ваше внимание, что сначала мы выкладываем узор, лишь потом берем по одной детали, кладем на клеенку и макнув кисточку в клей, наносим его на белую,не цветную сторону. И лишь потом перевернув, приклеим к рыбке. (Дети выполняют работу)

В. : Ребята, вы все постарались на славу и я предлагаю наших рыб поселить в наш чудо-аквариум (фланелеграф с синим фоном).Гляньте, какой завораживающий и волшебный аквариум у нас получился. Мы все трудились и наши ручки устали. Давайте поиграем в пальчиковую игру (давайте)

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки под водой резвятся

Вместе плавают, кружатся

Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок.

И ныряют – раз, два, три…

Как им весело, смотри!

Ладонями делать ныряющие движения

В. : Подведение итогов: Дети кого мы сегодня делали? где живут наши рыбки? Из чего мы их с вами делали? Какие трудности были у вас вовремя работы? Что понравилось больше всего?

После подведения итогов предлагаю детям похлопать себе и другим в знак хорошей работы)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с элементами аппликации «Елочка новогодняя»Фотоотчёт по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с элементами аппликации «Елочка новогодняя» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги ёлочку новогоднюю, в технике «оригами», с элементами аппликации. Задачи: - вызвать желание.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом» Цель: Развать у детей художественное творчество посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Елочка» в технике «оригами» с элементами аппликацииМастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Елочка» в технике «оригами» с элементами аппликации 5 декабря. Ёлочный день на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: мастер – класс.

Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Кошечка» с элементами аппликации и рисования для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию в технике оригами «Кошечка» с элементами аппликации и рисования для старших дошкольников Оригами - это искусство бумажной пластики, которое зародилось в Японии. Сама бумага появилась в Китае, но только в Японии догадались складывать.

Мастер-класс по конструированию «Мышка» в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации для старших дошкольниковМастер-класс по конструированию «Мышка» в технике «оригами» с элементами рисования и аппликации для старших дошкольников Цель мастер - класса: учить детей конструировать мышку в технике оригами. Задачи мастер - класса: - продолжать учить детей работать с бумагой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в технике оригами с элементами аппликации «Рыбки скалярии»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 21:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД