Галина Лашманова
Конспект НОД по конструированию в технике папье-маше «Барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в технике папье-маше
Цель: Продолжать развивать интерес к русским народным игрушкам; формирование навыка работать с клейстером используя технику папье маше.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки изготовления изделий из папье-маше, вызвать интерес к виду декоративно-прикладному творчеству.
Развивающие: развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать скульптурные навыки
Публикация «Конспект НОД по конструированию в технике папье-маше „Барышня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Папье-маше
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным умельцам; аккуратность, трудолюбие, умение слушать.
Методические приемы: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.
Форма: интегрированное занятие.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением различных «Барышней», а так же статуэтки.
Раздаточный материал: пластилин, бумажные салфетки, клейстер, отрезанная часть пластмассовой бутылки, кисточка и подставка для кисточки, краски, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки тряпочные.
Предварительная работа: Беседа о народных игрушках, презентация «Народные игрушки», просматривание иллюстраций на тему, чтение стихов, рассмотрение Дымковской «Барышни
Ход НОД:
Воспитатель. чтение стиха… Ели спят у большака В инее седом Спит деревня, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны, И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно- расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. И пошла о «дымке» слава, Заслужив на это право, Говорят о ней повсюду, Удивительному чуду Мы поклонимся не раз. О древней дымковской игрушке.
Воспитатель. Ребята, а кто помнит, где зародилась дымковская игрушка? Почему это место так называется? (ответы детей)
Воспитатель; Эти удивительные изделия сделаны из глины и расписаны мастерами-художниками.
- Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества? (ответы детей).
Воспитатель: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой. Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в игрушках.
- Какое настроение у вас создают эти игрушки? Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (ответы детей)
Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (ответы детей).
Воспитатель; - Ребята, мне так хочется чтобы мы с вами сделали сами своими руками игрушки не из глины, а из папье -маше. Вы умеете делать игрушки. (Ответ детей)
Воспитатель ; А давайте вместе со мной сейчас изготовим игрушку. Но сначала мы с вами сделаем фигуру нашей Барышни…для этого надо нам скатать голову из пластилина (она круглая,руки скатаем колбасками и все части между собой скрепим. Готовую скульптуру будем обклеивать, нарвем бумажные салфетки на мелкие части и клейстером намазываем и проклеиваем все детали. Нам нужно нанести 3 слоя бум. салфеток. Затем мы должны хорошо просушить игрушку.
Физ. Минутка:
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Мы расскажем. Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Воспитатель; Ну вот когда наши «Барышни» высохли, мы можем их оживить с помощи красок. Раскрасить их в дымковской росписи. Сейчас вы будете дымковскими мастерами и украсите наших красавиц в яркие наряды. Можно нарисовать на белому фоне круги, клетки, крупные и мелкие горошины. ( Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки) Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою игрушку.
В конце занятия проводится выставка детских работ.
- А теперь ребята полюбуемся на ваши работы.
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты,