Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим Машеньке заборчик»

Елизавета Лебедева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим Машеньке заборчик»

Описание материала: предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на создание проблемно-игровой ситуации, в которой дети учатся использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху) с ритмическим чередованием деталей.

Пояснительная записка к НОД

УМК: Универсальный мелкий (настольный) строительный конструктор, материал из 2-3 разных размеров.

Тема НОД: «Строим Машеньке заборчик».

Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Строим Машеньке заборчик“» размещена в разделах

Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Предмет: Конструирование. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа : вторая младшая группа.

НОД в рамках тематической недели «В гостях у сказки».

Цель НОД: строительство комбинированного заборчика по схеме (вид сверху).

Задачи:

• закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;

• закрепить названия основных деталей;

• познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

• приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

• учить использовать практическое наложение деталей на схему (вид сверху, изображающую план постройки;

• расширять словарный запас, учить общаться;

• учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

• воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Словарная работа:

Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма, брусок и др.

• Прилагательные, характеризующие предмет

• Прилагательные, противоположные по значению: узкая, короткая, длинная, гладкая, высокий, широкий и т. д.

Предлоги: в, на, за, по и пр.

Оборудование.

Раздаточный материал на подгруппу : детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков (из них один длинный, 5 кубиков, 1 призма, мелкие игрушки – матрёшки, схема забора (вид сверху).

Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора, схема забора (вид сверху, ёлочки, грибочки, куклы - Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки про медведя,разучивание динамических пауз.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: закрепление названия основных деталей, умение по описанию находить разные стороны основных деталей.

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком, узкую длинную сторонку, покажите широкую длинную сторону.

Какую сторону показали? (широкую длинную.)

Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но, что это? Посмотрите, у кирпичика на длинной широкой сторонке какая-то картинка! Скажите, кто изображён на картинке? (На картинке изображены главные герои сказки «Маша и медведь»). Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Мотивация.

Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?

С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем? (Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

/палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись!

Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику.

Закрепление пройденного материала в ходе игровой деятельности.

Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.

Посмотрите, где мы оказались?

группе стоят деревья-декорации.)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас присядем, отдохнём,

И опять гулять пойдём.

Посмотрите, а на полянке что-то стоит. Давайте подойдём!

(На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)

Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ, грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.

«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.

Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)

Это будет длинный кирпичик.

Дорожка получилась ровная, гладкая.

Узкая или широкая?

Длинная или короткая?

А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).

Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности детей, здоровьесбережение.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

/Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова/.

Создание проблемной ситуации.

Цель: активизация мыслительной деятельности детей, побуждение к самостоятельному поиску ответа на проблемную ситуацию.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу - свой дом!

Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.

Прибежала Маша и спряталась в домике.

Давайте и мы от Мишки уйдём и присядем за столы.

Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?

Если у детей затруднения, то воспитатель задаё т наводящий вопрос:

Что построим вокруг домика? (Заборчик.)

Объяснение и показ выполнения постройки.

Цель: знакомство с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.

Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка) и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: «И откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Практическая часть.

Цель: обучение действовать по образцу, поддерживание самостоятельности детей, закрепление навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.

Строить заборчик вы будете с помощью схемы - вид сверху (демонстрация на доске).

Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.

Положите схему перед дорожкой, на неё будете ставить детали.

Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Самостоятельная работа детей.

(В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Из каких деталей построим дом (кубик и призма?

Постройте домик за заборчиком.

Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли».

Цель: обучение умению обыгрывать несложный сюжет в постройке, расширение словарного запаса детей.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.

А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!

К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянились немножко

Раскрасавицы… (матрёшки).

Они любят играть во дворе за забором.

Поиграйте с ними!

(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

Итог занятия с элементом рефлексии.

Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики?

Давайте себе похлопаем в ладоши!

Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и говорит всем: «Спасибо!».

Давайте попрощаемся с Машей!

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!

Что вы строили?

Из каких деталей строили забор?

С помощью чего строили?

Кому помогли?

Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из пластмассового конструктора.

Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Строим больницу» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с профессией врача. Формировать умение раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их, правильно.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим Машеньке заборчик»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД