Ольга Тарасенко
Конспект НОД по конструированию. Зимние забавы
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Тематическая неделя «Новогодние подарки».
Тема занятия: «Зимние забавы»
Цель:
учить детей навыкам конструирования.
Задачи:
Образовательные
-учить строить горку, обыгрывать постройки,
-учить различать и называть строительные детали : кубик, призма и их цвет.
-учить выполнять действия вслед за воспитателем
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по конструированию, Зимние забавы» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-Учить оценивать свою работу и работу товарищей, умение внимательно выслушивать ответы детей
-воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
Рассматривание модульной горки, катание кукол с горки.
Активизация словаря:
кубики, призма, длинная сторона, короткая сторона, поставить, приставить.
Методы:
Наглядный (рассматривание)
Словесный (беседа, вопросы к детям, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)
Игровой (игровой момент)
Практический (показ способа действия)
Оборудование:
Большой набор для построения образца, наборы на каждого ребенка. В набор входят: кубики,призмы. Использование 4 основных цветов, мелкие игрушки диких животных, Дед Мороз и Снегурочка, елки.
Ход занятия:
Пригласил Дед Мороз в лес гостей покататься на санках. Зверюшкам очень захотелось прокатиться с горки. А на опушке леса, нет горок. Вот и позвала нас Снегурочка построить для гостей горку. Пока дед мороз и Снегурочка следят за порядком в лесу, мы поможем построить горку.
Ребята, что есть у горки? (Лесенка и скат.) У лесенки - ступеньки. Мы знаем как построить ступеньки, можно построить из кубиков. Для строительства ступенек я беру красные кубики. Первая ступенька- это 1 кубик, вторая ступенька – выше, следующая ступенька на кубик выше. Готова еще одна ступенька. А скат? Как можно построить скат? Скат можно сделать из призмы. Подай мне, пожалуйста, Леша, призму красного цвета! Призму я поставлю…. На одну из меньших сторон.
Горка готова! Снегурочка подошла и говорит:
Построили мы лесенку, у лесенки- ступеньки
Снегурушка по лесенке- взобралась высоко
И покатилась вниз «Ух!»
И сразу у горки собрались все покататься, стоят долго, даже замерзли. Как же выручить зверюшек? (Предложить построить много горок).
Ребята, что нам нужно для строительства горки (кубики, призмы)
Как же мы начнем строить новую горку, Ярослав? (Берем кубики и строим лесенку.)
Воспитатель:
Из каких деталей можно построить скат, Лиза? (Скат – это призма.) Ребята, подумайте, какого цвета вы будете строить лесенку, а какого скат? Арина, ты выбрала? Назови цвет строительного материала? Начинаем строить, ведь гости уже ждут.
Дети выполняют постройки. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы (Как поставить кубик на кубик? Как расположить призму? Как называется эта деталь? Глеб, какого цвета лесенка у тебя? Какого цвета скат у тебя? Ребята, а что мы построили? (Горки)Давайте вместе полюбуемся ими. Какая горка тебе понравился, Глеб? А тебе, Гриша? Приглашайте гостей покататься на санках.
- Приходите, пожалуйста! Будет очень весело! Самостоятельные игры детей.
По окончанию - сложить детали конструктора в коробки, мелкие игрушки поставить в коробку для игрушек.