Получи документы

Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»

Светлана терехина
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умения видеть конструкцию предмета и анализировать основные её части; умение анализировать будущий объект;

• Уточнять знания о названии объёмных и плоскостных фигур;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, уточнять пространственные отношения;

• Закреплять умения решать примеры + 2.

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки, умения моделировать на плоскости из палочек и по схеме из строительного материала;

• Развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить.

Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, объективно оценивать свою работу.

Предварительная работа: Дидактические игры "Фотограф", " Чудесный мешочек" (объёмные и плоскостные фигуры, "Выложи узор" (из кубиков Никитина, ориентировка на листе бумаги из геометрических фигур, "Геометрическая мозаика", различные лабиринты, строительство предметов из разного конструктора по рисункам, схемам и по замыслу, просмотр мультфильма "Тайна третьей планеты", просмотр слайдов "Удивительные и необычные постройки мира", "Архитектура Нижнего Новгорода"; рисование космоса, планет и различных летательных аппаратов,

Материал: Большой пластмассовый строитель для постройки ракеты, листы бумаги, разноцветные пробки с цифрами, счётные палочки, наборы деревянного и пластмассового конструктора, схемы постройки роботов на каждого ребёнка, изображения различных планет и одной большой планеты, карточки с примерами на каждого ребёнка, изображения шести траекторий полёта под цифрами, рисунок космической станции и блоки гексомозаики.

Ход.

Дети стоят около стола с крупным конструктором.

- Ребята нам пришло письмо из космоса с планеты Шелезяка. Вы помните кто населяет эту планету? (Роботы). Они попросили нас прилететь к ним и сделать им космическую станцию и новых роботов.

- На каком транспорте можно отправиться в космос? (Ракета). Вот здесь есть строительные детали. Назовите какие? Давайте из них построим ракету. (Во время строительства обговариваем постройку ракеты, что сначала, что потом). Какие детали находятся под бруском? Между бруском и призмой? На кубе? Наша ракета готова.

- Но давайте каждый полетит на своей ракете. Дети садятся на свои места. А делать мы её будем из счётных палочек. Но для этого объёмные фигуры надо превратить в плоскостные. Цилиндр в какую фигуру превратится? Брусок? Куб? Призма?

- Теперь внимательно посмотрите на нашу ракету и приступайте делать свои. (дети выполняют постройку).

- Ракеты наши готовы. Но чтобы ракета полетела, нам нужен пульт управления. Его мы сделаем из пробок. (В середине квадрата красная пробка с цифрой 5, рядом с ней положите её соседей, зеленая пробка с цифрой 3 в правый верхний угол, желтая пробка с цифрой 1 в левый нижний угол, синяя пробка с цифрой 8 в левый верхний угол, красная пробка с цифрой 10 в правый нижний угол).

Сколько всего получилось кнопок на пульте? Какая кнопка в середине? Нажмите на неё и заводим мотор у ракет.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты Ходьба на месте.

Для полёта на планеты, Наклоны вправо и влево,

На какую захотим руки в стороны.

На такую полетим.

Улетаем на ракете, Руки вверх, подняться

На носки поднимись, на носки.

А потом руки вниз. Руки вниз, ходьба

Раз, два, три, четыре - на месте.

Вот летит ракета ввысь! Встать на месте, руки вверх.

- Но наши ракеты полетят каждая по своему пути. Помогут вам узнать свой путь, вот такие карточки - подсказки. Решите пример и узнаете номер своего пути. (Дети решают примеры и выбирают свой путь). внимание, полетели! (Включается музыка Зацепина из м. ф. "Тайна третьей планеты").

- Вот мы и прилетели на планету Шелезяка. Нам нужно построить космическую станцию. (строительство из гексомозаики). Наша станция получилась точно по чертежу.

А теперь идём строить роботов. Жители нам приготовили для постройки роботов их фотографии и строительный материал. Дети строят роботов из строительного материала по индивидуальным схемам. После постройки индивидуальные вопросы.

- Какие детали ты использовал при постройке робота? Ноги из каких деталей? А голова?

-Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка).

Итог.

- Вам понравилось путешествовать в космосе? Что именно?

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД