Лучший педагог года

Конспект НОД по кубановедению «Хлеб — всему голова»

Надежда Кармаева
Конспект НОД по кубановедению «Хлеб — всему голова»

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с тем, что хлеб-ценнейший пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Закреплять знания детей о том. как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб-самое главное богатство Кубани, России.

Ход занятия.

В. Хлеб и мир-два главных слова в биографии нашей страны.

Ребята,как называется страна, в которой мы живем?

Д. Россия.

В. Очень часто говорят, что Россия страна очень богатая.

Публикация «Конспект НОД по кубановедению „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Как вы думаете, что это значит?

Д (ответы детей)

В. Россию называют богатой, потому что в нашей стране много лесов,полей. рек, в земле много полезных ископаемых-угля, нефти, золота. Но издавна главным богатством России считался хлеб. Слово хлеб в русском языке означает достаток. Древние говорили:"Как человек относится к хлебу, такая у него и душа". На карте нашей Родины, есть маленький уголок нашей малой Родины. Это наш Краснодарский край. Издавна Кубань называли житницей России. И наша Кубань славилась хлеборобами и богатыми урожаями.

Чтение стихотворения Я. Акима "О хлебе".

В. Мы с вами знаем, что хлебные растения-это рожь, и пшеница, что сеют их весной. Но оказывается, хлебные растения. которые сеют весной называют яровыми. А те, которые сеют осенью озимыми. А как вы думаете, почему зерна не замерзают в земле?

(ответы детей)

В. Правильно:во-первых,сеют специальные сорта пшеницы, которые могут выдержать холодную температуру, а во-вторых землю согревает снег и зерна не замерзают.

Много есть пословиц о хлебе. А,вы знаете пословицы?

(Дети говорят пословицы о хлебе)

В. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. А кто знает из чего все это делают?

(Из муки).

Инсценировка стихотворения Т. Коломиец"Праздник каравая".

В. Чтобы много было муки, нужно вырастить очень много пшеницы и ржи, богатый урожай.

(Рассматривают пшеничные зерна (Рассматривают хлебобулочные изделия)

Чтение стихотворения о хлебе "Ржаной хлеб".

В. Вот какой длинный путь у хлеба, который попадает к нам на стол.

А сейчас давайте с вами испечем хлебобулочные изделия из теста (дети работают с тестом, укладывают на поднос и уносят на кухню для приготовления)

Игра "Мельница".

В. Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. и я думаю, вы будете относиться с уважением к хлебу.

Публикации по теме:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб –ценный пищевой продукт,без которого не могут обходиться люди. Рассказать,как много.

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кубановедению «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 18:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД