Папки-передвижки

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР)

Марина Янчук
Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР)

Продукты питания

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: Закрепить обобщающее понятие «продукты», умение классифицировать их на группы (молочные, мясные, мучные). Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Продукты питания“ (старшая возрастная группа с ЗПР)» размещена в разделах

Развивающие: Расширять кругозор детей. Упражнять в выборе правильных продуктов для приготовления супа и компота. Развивать умение анализировать и выполнять контрольно-оценочные действия.

Коррекционные: Развитие фонематического слуха, развитие артикуляционной и мелкой моторики. Тренировка логического мышления.

Воспитательные : Совершенствовать умения работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, договариваться, действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»; беседы о видах продуктов; сюжетно-ролевые игры: «На молокозаводе», «Кондитерская».

Оборудование: предметные картинки по теме «продукты питания», сыпучие продукты, глиняные горшочки, изображения Красной Шапочки, волка и домика, 2 кастрюли, натуральные фрукты и овощи, демонстрационная доска, магниты двух цветов по количеству детей, прищепки и круги с картинками по теме.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Посмотрите у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Но делать это мы будем необычным способом и попросим наших гостей повторят за нами.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом!

Ребятки, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе, ты Вадим позвони в большой колокольчик.

Воспитатель : А теперь я проверим, действительно помог нам колокольчик, или он старался зря.

Речевая разминка:

Да-да-да наступили холода.

За-за-за пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Да действительно, мой помощник -колокольчик, старался не зря. Сегодня нас ждет путешествие в интересную страну, где много вкусного и полезного. Но прежде давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

А теперь давайте попробуем угадать что это за страна. Договорите последнее слово в моем стихотворении.

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

Что же это? … (хлебушек)

Из крупы её сварили,

Посолили, посластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак … (каша).

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (сыр).

Воспитатель : Хлеб, каша, сыр – как мы все можем назвать одним словом?

Дети: Продукты питания.

Воспитатель : Правильно, в страну продуктов мы и отправимся. Поможет нам эта голубая ткань. Покрывалом накрываю в страну продуктов приглашаю.

Звучит музыка «волшебная».

II. Основная часть.

Слышится разговор. (Красная Шапочка разговаривает с волком).

Воспитатель : Ребята, кто это сейчас говорил? Да, девочка говорила с волком. Что она рассказала? А почему мама ей не разрешает ни с кем разговаривать? А вы часто заводите беседы с малознакомыми людьми? Кажется, мы попали не туда, ну ничего, давайте и мы отправимся вслед за ними. Посмотрим, чтобы волк не обидел девочку. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат магниты, возьмите каждый по одному.

Каждый из детей опускает руку и достает магнит.

У кого магнит синего цвета, тот пойдет по дорожке за волком, а у кого красный - за Красной Шапочкой. По дороге нам придется выполнять задания. Чтобы нам легче было у нас есть карта. Воспитатель открывает доску с нарисованным планом маршрута. Посмотрите, тропинки разошлись, но они одинаковые, значит и задания тоже одинаковые. За каждое правильно выполненное задание я буду ставить магнитики на плане маршрута. Итак, отправляемся? (Дети отвечают.)

Первое задание. «Найди лишнее».

Каждой команде дается три карточки с рядом продуктов.

Воспитатель : Нужно вычленить лишнее и на эту картинку надеть прищепку.

После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Второе задание. «Что в горшочке».

Воспитатель : Помните Красная Шапочка идет к бабушке. Кто скажет, что у неё в корзинке? У нас тоже есть горшочки. Каждой команде нужно угадать, что за крупа в горшочке и назвать кашу. Составь предложение по образцу: «В горшочке варится гречневая каша» и т. д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Молодцы, а какая еще может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая).

Вы справились с заданием и сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика. «Маша кашу наварила».

Третье задание. «Классификция».

Воспитатель : Ребята, какие вы знаете виды продуктов (мясные, молочные, мучные). Правильно. У меня есть два вот таких круга. В середине каждого есть маленький круг с картинкой. Каждая команда получит по кругу. (Раздает командам). Вам нужно угадать, что это за вид продуктов и подобрать все необходимые картинки-прищепки и прикрепить. Дети выполняют задание.

После выполнения задания дети объясняют свои ответы. Воспитатель при этом у другой команды спрашивает верно ли выполнено задание. Если вы согласны похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. Ребята, скажите почему мы называем молочные продукты? Правильно, сделаны из молока. А почему мучные? Из муки приготовлены. А из чего делают муку? Из зерен пшеницы и ржи. В старину у древних славян был популярен хлеб из желудей, чуть позже для этих же целей стали использовать лесные орехи.

И это задание вы с легкостью выполнили. Слышен звук вьюги. Ребята, что это? Да, это вьюга, ведь на улице какое время года? (Зима). Вьюга замела тропинки. Нам нужно собрать снег, скатывая их в снежки (Используются мячики с су-джок).

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(сжимаем и разжимаем шарик в ладошке)

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

(катаем шарик между ладонями по кругу в одну сторону, а потом в другую)

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим,

И поймаем.

(действия соответствуют тексту)

А теперь кто попадет в цель? Дети кидают свои «снежки» в корзинку. Я тоже слепила большой снежок и предлагаю поиграть в игру.

Четвертое задание «Скажи ласково».

Воспитатель кидает каждому из детей мяч-снежок, называет продукт, а ребенок должен сказать ласково.

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета – котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Кефир – кефирчик

Колбаса- колбаска

Торт – тортик

Молоко - молочко

Хорошо, и это вам удалось выполнить задание. Посмотрите, мы уже с героями дошли до домика бабушки. Несмотря на то, что Красная Шапочка и волк пошли по разным тропинкам, к домику пришли одновременно. Ребята, вы помните, что сделал волк в сказке? Да, но наш волк добрый и он предложил приготовить обед для больной бабушки. Красная Шапочка будет варить суп, а волк – компот.

Пятое задание. «Вкусный обед».

Воспитатель перед командами ставит кастрюли и поднос с продуктами. Воспитатель : Ребята, вам нужно выбрать необходимые ингредиенты для своего блюда и сложить их в свои кастрюли. Главным поваром в команде Красной Шапочки будет …, а в команде волка… (Воспитатель одевает поварские шапочки на головы тех детей, которые более застенчивы. После выполнения задания педагог просит «главных поваров» проверить все ли правильно сделала другая команда.

Воспитатель : Ребята, если суп из гороха, то какой это суп? Если компот из вишни, то это какой компот? Если суп и фасоли, то это какой суп? Если компот из яблок? Если суп из риса? Если компот из ягод? Составь предложение по образцу: «Я варил рисовый суп. Я варила клубничный компот.» и т. д. Каждый из детей проговаривает предложение по образцу. Скажите из чего вы варили компот и суп. У меня есть еще интересный факт. Морковь до того, как люди стали её кушать, была фиолетовая.

Воспитатель : Вот мы и выполнили все задания. Накормили бабушку. Красная Шапочка и волк отправились по домам. Я думаю, что и нам пора возвращаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня? Что узнали нового? А теперь становитесь ближе друг к другу. Воспитатель накрывает детей голубой тканью и произносит слова. Тканью я вас накрываю, в детский садик возвращаю. Звучит музыка «волшебная».

III. Рефлексия.

Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше приключение. Что понравилось? Что было легко? С чем было тяжело справиться? О чем хотели бы вы рассказать сверстникам? Перед уходом из домика, бабушка мне передала для вас подарок. Она очень благодарна за вкусный обед. (Педагог раздает сок.) А теперь нам нужно попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания по лексической теме «Продукты питания» для детей с ОВЗ Хлопни в ладоши, если услышишь молочные (мясные, рыбные, кондитерские): продукты: корова, молоко, стол, ферма, творог, колета, очки, сыр,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На ёлку к Деду Морозу» (старшая возрастная группа) Воспитатель Айрапетян Ирина Александровна. Тема НОД: «На ёлку к Деду Морозу». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимние забавы»  (старшая логопедическая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Закрепить знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать в речи названия природных явлений: снегопад,.

Конспект занятия «Продукты питания» Занятие на тему: «Продукты питания» Составил учитель – логопед: Гречко Елена Ивановна МКДОУ «Детский сад «Теремок» Приютненского района.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа Лексическая тема «Игрушки».Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 11:46
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД