Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по лепке из пластилина «Дымковская уточка»
Тема: «Дымковская уточка»
Цель: Учить детей лепить из пластилина. Продолжать знакомить детей с народными традициями на примере дымковской игрушки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Дымковская уточка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1. Продолжать знакомить детей с дымковским узором
2. Учить лепить уточку конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу;
3. Развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор, вариация и импровизация по мотивам дымковской игрушки.
4. Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.
Оборудование: дымковские игрушки, доски для лепки, пластилин на каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. (Звучит музыка.) Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки» Ляля Хисматуллина
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ, (топают ножками).
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх,
пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки.
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед).
Здравствуйте всем!
(Воспитатель обращает внимание на посылку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, а что же в ней - давайте посмотрим. (Дети находят дымковские игрушки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек - уточек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково.
Дети: ДА
Воспитатель: А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали…
В село Дымково мы с вами попали!
Воспитатель: А вы хотите, тоже стать дымковскими мастерами и устроить выставку для своих родителей?
Дети: Да.
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такую уточку? (Рассмотреть со всех сторон.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, из каких частей состоит уточка?
Дети: Туловище, голова клюв, хвост.
Воспитатель: Туловище, какой оно формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Голова какая?
Дети: Круглая).
Воспитатель: Она больше или меньше туловища?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем лепить:
1. Раскатываем сначала туловище (толстой колбаской). 2. Потом круговыми
движениями голову (круглую). 3. Затем крепим голову к туловищу. 4. Вытягиваем клюв и хвост. 5. Затем сглаживаем все неровности, чтобы уточка получилась гладкая.
Воспитатель: Хорошо, но нам надо и наши пальчики подготовить:
Пальчиковая физкультминутка.
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5
Начали считать опять.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили считать.
Воспитатель: Готовы наши пальчики к работе? Садитесь за столы. Приступаем! Не ленись! (воспитатель следит за работой детей, если ребенок затрудняется, воспитатель индивидуально показывает изготовление поделки еще раз)
Итог.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы постарались и у вас получились чудесные уточки, не похожие друг на друга, а завтра мы их будем расписывать. Чья работа вам понравилась больше всего?
Почему? (ответы детей).