Торосян Татевик
Конспект НОД по лепке «Божья коровка и гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке На тему «Божья коровка и гусеница»
Цель:
• расширять знания дошкольников о божьей коровке, гусенице закреплять представления о жизни насекомых;
• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;
• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Материал: Картинка с изображением божьи коровки, гусеницы. Пластилин. Дощечки
Публикация «Конспект НОД по лепке „Божья коровка и гусеница“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: Я Вам сейчас загадаю загадку, вы должны ее отгадать…
.Загадка «Божья коровка»
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.
(Божья коровка)
Догадались? Молодцы!
Физминутка:
"Божьи коровки"
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:
Божья коровка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на ладошки. Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой. Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку. Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка? Дети: нет. Воспитатель: а что же нахватает? Дети: глазки Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. Вот и готовы у нас глазки. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно, а давайте слепим для божьей коровки подружку гусеницу.
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно, из черного пластилина делает гусеницам глазки.
Заключительная часть, рефлексия
Дети вместе с воспитателем высаживают своих бабочек и гусениц на зелёный столик и любуются выполненной работой.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, хорошо потрудились!