Получи документы

Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»

Мария Инсаркина
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»

«Подарим радость снеговику»

Пр. сод. Учить детей лепить снеговика.

Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства детей, воображение.

Закреплять представления детей о семье как о дружном, любящем коллективе. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход НОД.

Восп. Жила – была девочка Лиза (показать куклу и снеговика). Она была очень счастливая, потому что у нее была большая и дружная семья.

Как вы думаете, какую семью можно назвать большой? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР „Подарим радость снеговику“» размещена в разделах

Восп. Да потому, что в семье были мама, папа, две бабушки, две дедушки, старший брат, младшая сестра да еще кот по имени Кыш. (показать иллюстрацию «Семья»)

А какая семья у вас?

Дети. Я считаю что у меня семья большая потому что…. Я считаю что у меня семья маленькая потому что….

Восп. А какую семью можно назвать дружной?

Дети. Когда все любят друг друга. Помогают друг другу. Дарят подарки.

Восп. Вот и в семье Лизы все любили друг друга, заботились, помогали друг другу, старались не обижать никого, делали друг другу подарки, дарили радость. Семья жила не в одном доме, бабушка с дедушкой жили по соседству, и Лизонька частенько бегала к ним.

Однажды Лиза спросила маму: «Мамочка, а как можно подарить радость? Где взять ее? И вообще какая она- радостьМама подумала и говорит:»Я испекла пирожков, отнеси их, пожалуйста, моей маме да слово ласковое сказать не забудь». – «Твоей маме? А кто это? Я ее знаю?».

Кому должна отнести пирожки Лиза?

Дети. Бабушке.

Восп. «Моя бабушка! Как интересно! Я с удовольствием отнесу ей пирожки от ее дочки. А какие ласковые слова надо сказать?»

Давайте поможем Лизе найти ласковые слова для бабушки.

Дети. Бабуленька, любимая, дорогая….

Восп. Прибежала Лиза к бабушке, дает ей пирожки и хитренько говорит: «Бабуленька, любимая моя, я тебе пирожки от твоей дочки принесла» - «Спасибо, внученька, какую радость вы мне подарили - «Не радость, а пирожки вкусные!» - удивилась Лиза.

Вот я и говорю, радость большая, что у меня заботливая дочь, а у моей дочери ласковая дочь». – «Это ты о ком?» - не сразу догадалась Лиза.

Помогите Лизе. О ком говорит бабушка?

Ответы детей.

Восп. «Ой, совсем запуталась, - засмеялась Лиза. - Сколько же у нас в семье дочек, сколько мам?»

Давайте считать: пап- три, мам – три, а внучка - одна? Нет, две, у Лизы ведь есть младшая сестренка. И один внук. Вот как их много.

«А радость одна», - сказала бабушка. - «Всего одна?» - огорчилась Лиза. – «Не печалься, радость только тогда радость, когда одна для всех. Вот мама испекла пирожки – всем радость, ты принесла мне пирожки – доставила радость мне и себе, потому что я обрадовалась». – «Значит, дарить радость- это делать кому – то что – то приятное?»

Правильно решила Лиза? А вы кому- нибудь дарили радость? А вам дарили радость?

Давайте подарим, друг другу радость, назовем друг друга ласковыми именами.

Пластический этюд «Солнышко». От ласковых имен стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга.

Восп. Лиза говорит что её друг снеговик Тимоша очень грустит. У него нет семьи. Давайте снеговику Тимоше тоже подарим радость. Слепим ему брата, сестру, друзей. У него тоже будет большая, дружная семья.

Физминутка «Лепим мы Снеговика»

Раз – рука, два – рука дети вытягивают одну руку, затем – другую

Лепим мы снеговика имитируют лепку снежков

Мы скатаем снежный ком - ладонями делают круговые движения по бедрам

Вот такой, разводят руки в стороны, показывая какой большой

А потом поменьше ком растирают ладонями грудь

Вот такой показывают величину кома меньше

А наверх поставим мы поглаживают руками щечки

Маленький комок соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком

Вот и вышел снеговик ставят руки в бока, повороты влево – вправо

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,

Шагает наш снеговичок. шагаем на всей стопе, подняв нос кверху

Нос морковку задирает активный вдох через нос

И снежинки раздувает продолжительный выдох ртом

Перед вами лежат кусочки пластилина. Он только один. А у снеговика три шарика – большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин? (стека) Сначала разделите кусок пластилина пополам, потом другой кусок один маленький кусочек «голова», другой – побольше «туловище».

Раскатываем белые шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку (это нос – морковка, складываем руки лодочкой. Из бус делаем глазки, колпачок на голову.

Пальчиковая зарядка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(Катают мячики по руке)

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

(катают круговыми движениями между ладошками)

И совсем – совсем не сладкий.

(Грозим друг другу пальчиком)

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости помочь.

Восп. Как вы думаете, мы порадовали снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли порадоваться и полюбоваться вашими работами.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР «Подарим радость снеговику»
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД