Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Алевтина Выросова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»

Программное содержание:-формировать умение передавать движение фигуры,

-лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,

-закрепить разнообразные приемы лепки (оттягивание, сглаживание, прижимание, раскатывание).

-развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу,

-воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца, нравственные качества, доброту.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Веселый клоун“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита. Беседа о разных эмоциях.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением клоунов, подбор цирковых мелодий, игрушка клоун, сидящий на веревочках, пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, яркие пуговицы, бусины.

Форма организации детей:

-дети сидят на стульях,

-сидят за столами полукругом,

-стоя свободно.

Методические приемы:

1. Д/и «Загадка».

2. Игровое упражнение «Веселый - грустный».

3. Пальчиковая гимнастика «Ловим и играем шариками».

4. Рассматривание изображений клоунов.

5. Показ способов выполнения работы.

6. Творческая деятельность.

7. Выставка работ.

8. Анализ, поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

- Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне)

Воспитатель показывает игрушку клоуна на ниточках.

-Это клоун «Клепа»

- Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)

- А где он работает? (в цирке)

- Какое настроение у клоунов?

- Почему вы так решили?

Игровое упражнение «Веселый - грустный»

Дети изображают весёлого и грустного клоунов.

Вопросы: Ребята, как меняется выражение лица клоуна в зависимости от настроения?

С каким предметом могут выступать клоуны?

Пальчиковая гимнастика «Ловим и играем шариками»

Воспитатель предлагает детям «ловить» и «кидать» воображаемые воздушные шары разного размера.

Воспитатель: Ребята, а клоун «Клепа» сказал мне, что у него скоро в цирке выступление, но он не может выступать один, ему нужны друзья клоуны. И он узнал, что вы умеете делать поделки из пластилина. Ему очень хочется, чтобы вы слепили ему друзей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они выглядят. Что на голове? Шее? На рукавах? Какие пуговицы? Обувь? Клоун-это кто? (Человек) Рассматривают изображения клоунов. Напоминает, что нужно слепить фигуру клоуна в движении, передавая наклон туловища, положения рук, ног.

Показ способов выполнения работы:

Воспитатель: А сейчас я вам покажу и расскажу, как лепить клоуна. Беру целый кусок пластилина, разрезаю стекой по краям пластилина в той части, где примерно будет находится шея, руки и ноги. Для этого надо надрезать пластилин с одной стороны вот так и с другой стороны вот так. Теперь из получившихся частей будем оттягивать руки, сглаживая и примазывая неровности. Пластилин мягкий, податливый. Затем будем оттягивать ноги. У нас получилось туловище с ногами и руками. Теперь нужно сформировать голову и вылепить колпак с помпончиком. Отдельно из разных цветов пластилина лепим глазки, ротик, носик, бабочку. Элементы, которые клоун будет держать в руках (шары, мячи, скакалки, булавы, кольца, обручи, волшебные палочки, букеты цветов, и т. д.). Немаловажный аспект работы - придать движение клоуну (прыгает, бегает, стоит на одной ноге, сидит, лежит и т. д.)

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель оказывает помощь в течение занятия. Сообщает детям о том, что когда дети вылепят клоунов, воспитатель, как режиссёр, проверит готовность клоуна к выступлению. Клоуны должны передавать характерные движения с предметом и быть нарядно одетыми.

Воспитатель во время работы следит за осанкой детей.

Ребята, заканчиваем работу, скоро начнется цирковое представление!

Итог непосредственно образовательной деятельности:

В конце образовательной деятельности дети расставляют своих клоунов на «арену цирка», стараясь передать выразительные движения. Посмотрите, сколько веселых клоунов у нас получилось, какие они нарядные, веселые, живые!

Ребята, клоун «Клепа» вам всем говорит большое спасибо за друзей, теперь ему будет с кем дружить и выступать в цирке!

Публикации по теме:

«К нам клоун веселый в гости пришел». Сценарий праздника во второй младшей группе«К нам клоун веселый в гости пришел». Сценарий праздника во второй младшей группе Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе. Роли играли: Ведущая: Татьяна Михайловна Клоун: Пучкова.

Мастер-класс «Веселый клоун»Мастер-класс «Веселый клоун» Описание работы: 1. Для работы понадобится: картон, салфетка, нитки, клей ПВА, ножницы, карандаш, шаблон круга. 2. Свернуть.

Фотоотчет о занятии «К нам пришел веселый клоун» в подготовительной группеФотоотчет о занятии «К нам пришел веселый клоун» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Из опыта работы. Игра-забава «Веселый клоун»Из опыта работы. Игра-забава «Веселый клоун» Игра – забава «Веселый клоун» Для детей 4 — 5 лет. Цель игры: развить у детей интерес к инструментальным пьесам, стимулировать интерес.

Коллективная работа по рисованию пальцами «Веселый клоун»Коллективная работа по рисованию пальцами «Веселый клоун» Рисование для ребенка является естественным и вполне привычным занятием. Тем более, что в детском саду и в специальных студиях ребенок обычно.

Конспект НОД по лепке «Веселый снеговик» Тема: "Веселый Снеговик" Цель: Создание условий для развития умения лепить снеговика из трех разных по размеру кружков пластилина, и передавать.

Конспект занятия по лепке «Клоун Степа и его друзья» Конспект занятия по лепке в старшей группе № 8 «Непоседы» «Клоун Степа и его друзья» Цель: создать пластический образ клоуна в движении,.

Кружковая деятельность «Веселый клоун» во второй младшей группе Цели и задачи: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун»Мастер-класс из бумажных гармошек «Веселый клоун» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию объемную аппликацию из бумажных гармошек. Цель: развивать творческие способности.

Многофункциональная дидактическая игра «Веселый клоун»Многофункциональная дидактическая игра «Веселый клоун» Многофункциональная математическая игра для детей дошкольного возраста. Цель игры: развитие познавательного интереса детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 11:07
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД