МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайку. Решение логико-математических задач»

Юлия Пономарева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайку. Решение логико-математических задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Для педагога: способствие интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.

Для ребенка: решать логико-математические задачи.

Задачи

Обучающие Для педагога: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 20, находить соседей числа.

2. Продолжать учить детей с помощью знаков: «больше», «меньше», «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.

3. Закреплять у детей умение ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги)

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Знайку, Решение логико-математических задач“» размещена в разделах

4. Совершенствовать навык работы с палочками Кюизинера при решении математической задачи.

5. Совершенствовать умения решать простые математические задачи

Для ребенка: 1. Считать слева направо и в обратном направлении

2. Определять, что больше, меньше или равно 3. Ориентироваться на листе бумаги 4. Читать полученную запись 5. Правильно решать математическую задачу

Развивающие Для педагога:1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Для ребенка: Быть внимательным и сообразительным, доказывать свой ответ

Воспитательные Для педагога: 1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Для ребенка: Быть самостоятельным, проявлять интерес к математике. Помогать своему сверстнику.

Оборудование, материалы: Степашка, конверт, мяч, карточки с изображением животных за забором, цифры от 1 до 20, карточки с пропущенными цифрами, простой карандаш, цветные палочки Кюизенера, листы в клетку.

ХОД

Вводно- организационный Звенит колокольчик, чтобы дети прошли за столы на занятие

Мотивационно-побудительные Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие в математический город, а как называется он. Вы мне сейчас поможете отгадать. (на доске в вперемешку цифры с прикрепленными к ним буквами. Дети расставляют цифры по порядку и читают слово). Правильно, отправляемся в город «Знайка» (стук в дверь, появляется кукла «Степашка», с конвертом). Здравствуй, Степашка, а чего ты такой грустный?

(Мне, Филя задал задачки. А я решить их не могу.) Ребята, что же делать (дети предлагают свои варианты). Давайте возьмем с собой Степашку в город «Знайка» и там ему поможем выполнить все его задания.

Практический А добраться до города нам поможет «Ковер-самолет», присаживаемся на ковер и полетели. А пока летим, поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)

1. Что выше: дерево или куст? (дерево)

2. Верно! Что шире: река или море (море)

3. Правильно! Что ниже: дом или собачья будка? (собачья будка)

4. Так! Как вы думаете, что длиннее: зима или лето? (Она равны, так как любое время года длится три месяца).

5. Совершенно верно! Что короче: поезд или машина? (машина)

Вот мы и прилетели в наш город «Знайка»

(Дети рассаживаются за столы и помогают Степашке, решить его задания)

1. Задание. «Мозговой штурм» Игра «Сколько животных за забором»

(картинки для детей)

2. Задание. «Больше - меньше».

Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 20. Начинаем выкладывать слева направо, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3…. 20. Молодцы. А теперь давайте в обратном порядке.

Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: больше или меньше (используются знаки "больше", "меньше". Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак больше или меньше. Читаем запись.

А теперь возьмите 4 меньше 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 больше 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы. Теперь 9 больше 2, как правильно прочитать эту запись? И теперь возьмите цифры 14 меньше 18

3. Задание. Игра «Реши задачку» с палочками Кюизенера На ваших столах находятся коробочки с палочками! Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной). А сейчас мы решим задачу

На дереве было 7 яблок. Берем какую полоску? – правильно черная (кладем на стол палочку черную на стол) С дерева в корзину положили 4 яблока. Какую полоску мы возьмем? – правильно красная (берем и кладем на стол красную палочку)Вопрос : сколько яблок осталось на дереве? (правильно 3 – голубая палочка)

Физминутка. Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И за парты нам пора.

(Дети садятся за столы.)

4. Задание. Графический диктант (ориентировка на листе бумаги) «Кошка»

Какая красивая кошка у вас получилась.

5 Задание. Ребята, сейчас я вам буду показывать числа, а вы должны будете сказать общего соседа этих чисел и найти эту цифру

Рефлексивно-оценочный Все задания выполнены. Молодцы, ребята, вы помогли Степашки и нам пора возвращаться в детский сад (присаживаются на ковер и возвращаются в детский сад)

- В какой город мы сегодня с вами Путешествовали?

- Понравилось помогать Степашке?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- А какие задания вам показались самыми трудными?

- …., с каким заданием ты легко справилась?

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

В: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и математические раскраски всем вручить. Спасибо! (Степашка благодарит детей и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайку. Решение логико-математических задач»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знайку. Решение логико-математических задач»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пономарева (УИ 2333708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД