Анна Ендураева
Конспект НОД по математике «С математикой в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Задачи образовательных областей:
«Познание» : Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, связную речь. Закрепить название родного города. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; знать и находить основные цвета. Совершенствовать умение использовать обобщающие слова. Закрепить умение находить звук; знания о числовом ряде, геометрических фигурах. Расширить представления детей о животных жарких стран; Закрепить названия деревьев.
Публикация «Конспект НОД по математике „С математикой в путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
«Социализация» : Обогащение словаря. Развивать общение взрослого и ребёнка, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, сплочённость группы.
«Коммуникация» : Воспитывать самостоятельность в общение, умение работать в коллективе, развивать внимание. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружбу.
«Безопасность» : Формировать основы безопасного поведения в лесу, транспорте.
«Художественная литература» : Закреплять умение использовать в речи знания художественной литературы (загадки, пословицы, стихи).
«Музыка» : Закрепить у детей певческие навыки умение использовать знакомые произведения.
Оборудование:
- конструкция из столов и стульев - «АВТОБУС»;
-карточки с изображением предметов (номера мест – билеты);
-мягкие игрушки; животные жарких стран;
-счётные палочки;
-карточки с изображением фигур составленные из счётных палочек;
-карточки на классификацию (обувь, одежда, мебель);
-карточки – ключи с написанными на них цифрами;
-геометрические фигуры разного размера;
-листы с изображением геометрических фигур, одна из которых лишняя.
-фланелеграф.
-силуэты камней на каждом по цифре от 1 до 10.
- листы бумаги с точками разного цвета.
-фломастеры.
-аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите как называется город,в котором мы живём?
Дети: - Похвистнево.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по городу. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом.
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
-Правильно, мы поедем на автобусе. Давайте попробуем угадать его номер: эта цифра стоит перед числом 6 и после числа 4 (цифра 5). Какой же номер автобуса? (запись на доске). Правильно номер 5.
Воспитатель подводит детей к конструкции из столов и стульев :
-Вот наш автобус (раздаёт детям билеты).
-Посчитайте сколько у вас предметов на билете и найдите своё место.
Дети выполняют задание и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
-Все разместились можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно – выполните задание: «Сосчитай и построй».
Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки, с изображением фигур из счётных палочек. Дети считают счётные палочки и составляют фигуру.
-Вот и первая остановка: «Дом игрушек». (Дети подходят к столу, на котором стоят мягкие игрушки).
-Каждый может купить только то, про что загадает загадку. Каждый ребёнок загадывает загадку – получает игрушку. С игрушками садятся в автобус.
- Отправляемся в путь. Давайте, выполним задание, которое называется «Назови первый звук».
- У вас игрушки – назовите 1 звук в их названии.
- Илюша, кто у тебя? (заяц)
-На какой звук начинается название твоей игрушки? «з»
-Правильно. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.
-Кто назвал первый звук, сажает свою игрушку на специально отведённое место.
- Вторая остановка: «Торговый центр».
На мольбертах карточки с изображением предметов одной группы - классификация – мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты. К каждой группе добавлена одна карточка, на которой изображён предмет из другой группы. Подходя к каждому мольберту, воспитатель задаё т вопросы:
- Как одним словом назвать то, что здесь изображено? Какой предмет здесь лишний? Как называется этот магазин?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, находят карточки с лишним предметом и перекладывают её в тот магазин, где продаётся аналогичный товар.
- В какой магазин мы пришли? (карточки с овощами и фруктами). Что в нём продаётся? Какой здесь беспорядок, все овощи и фрукты перемешались.
Задание: Разложите овощи на полке справа, а фрукты – слева.
Дети выполняют задание.
-А теперь внимательно посмотрите и скажите, сколько здесь овощей и фруктов - жёлтого цвета, красного, зелёного; круглой формы, овальной.
Дети выполняют задание.
-Занимаем свои места в автобусе и отправляемся дальше. Выполняем следующее задание: «Какие фигуры, какого цвета».
-Положите перед собой листы и геометрические фигуры. Разложите геометрические фигуры от самого большого до самого маленького.
- Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается? Давайте найдём и устраним поломку. Это можно сделать, если правильно выполнить задание: Какая геометрическая фигура здесь лишняя? (карточки с геометрическими фигурами - три квадрата и один круг; четыре треугольника и один овал).
Дети объясняют что лишнее.
- Поломка устранена, можно продолжать свой путь.
Следующая остановка: «Зоопарк».
- Выходим и начинаем осмотр, в «зоопарке» - обитатели жарких стран.
-Каких животных вы видите в зоопарке?
- Сколько всего животных?
-Посчитай их по порядку. Какой по счёту слон, лев, жираф? Кто стоит перед жирафом? После жирафа? До слона? После слона? И т. д.
-Как можно назвать этих животных – животные жарких стран.
-Побывали в зоопарке, можно ехать дальше, но впереди дорога завалена камнями.
На фланелеграфе силуэты камней с цифрами.
-Чтобы сдвинуться с места, надо их разобрать. Каждый из вас должен взять камень с цифрой и назвать её.
Дети выполняют задание.
- Молодцы! Камни мы убрали дорога расчищена, едем дальше, а чтобы не скучно было ехать споём песню «Мы едем, едем, едем».
- А вот и следующая остановка: «Лес».
Выходим из автобуса, идём осторожно, чтобы не спугнуть птиц, не нарушить тишину.
Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем, крылья сложили назад.
Воспитатель:
- Что такое лес? Сосны, ели, берёзы, клёны?
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Все вместе:
-Это лес, он наш друг зелёный
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
Воспитатель: - Кто напомнит правила поведения в лесу
Дети: - Ветки нельзя ломать; не разжигать костры и т. д.
Воспитатель: - «Много леса – не губи мало леса – береги, нет леса – посади» (пословица).
Игра с мячом: «Птицы – звери или кто в лесу живёт».
Воспитатель: - Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус. В путь!
Вот и наш детский сад. Воспитатель делает вид, что хочет выйти из автобуса и не может.
- Ой-ой-ой, двери в автобусе не открываются. Открыть мы их сможем, если найдём ключ. Для этого надо соединить точки в определённой последовательности (красную точку соединяем с зелёной, зелёную - с жёлтой, и т. д.)
Дети выполняют задание:
- Вот он ключ! Откроем двери и выходим.
Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!