Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Татьяна Нартова
Конспект НОД по математике «Цветик-семицветик» в средней группе

Цель: формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий.

Задачи

1. обучающие:

• формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов, соединение соответствующих объектов линиями;

• закрепить умения считать в пределах 7;

• узнавать цифры на ощупь;

• располагать вагоны (или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого;

• учить подбирать геометрические фигуры (или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету;

• отгадывать загадки про геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по математике „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

• учить соотносить количество предметов и цифру;

• находить соседей числа.

2. развивающие:

• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей,

• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.

3. воспитывающие:

• воспитывать у детей интерес к математике,

• желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо».

• Настольная игра «Геометрическое лото».

• Изготовление атрибутов для мероприятия.

ОО «Познавательное развитие»

• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

• Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах.

• Рассматривание геометрических фигур.

• Работа в тетрадях «Моя математика».

Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Соседи чисел», «Геометрическая мозаика».

ОО «Речевое развитие»

• Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели.

• Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.

• Настольная игра «Расскажи по картинкам»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

• Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

• Рисование героев сказки «Цветик-семицветик».

• Слушание песни «Цветик-семицветик».

ОО «Физическое развитие»

• Разучивание подвижных игр «Дети, лети лепесток», «Садовник и цветы».

• Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы»

Оборудование:

1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, файл элит панаборд.

2. «Чудесный» мешочек с цифрами;

3. Раздаточный материал : картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1-7.

4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

1. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Для начала, встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята, а вы какие?

1 ребё нок: Мы – умные!

2 ребё нок: Мы – дружные!

3 ребё нок: Мы – внимательные!

4 ребё нок: Мы – старательные!

Дети: Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы.

2. Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка, и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу.

Воспитатель: А вы хотели бы помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки расколдовать,

Чтоб желанье загадать.

3. Содержательно-операционный этап

Воспитатель: А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд.

1. Станция «Жаворонок»

Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?

Дети: Пять вагонов.

На интерактивной доске работают дети по цепочке, остальные на столах работают с палочками Кьюзенера.

Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)

2. Станция «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)

3. Станция «Загадкино»

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.

1. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. (треугольник)

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

3. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

4. Станция «Посчитай-ка»

Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.

На интерактивной доске дети работают по цепочке.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!

Мы играли и считали

и немножечко устали,

Разомнёмся, отдохнем,

А опять считать начнём.

Физкультминутка «Клумба»

Клумба посреди двора выросла вчера. ( Имитирует движения: копают землю)

Там сажает детвора цветики с утра. (Сажают цветы)

И ромашки, и вьюнок – (Поливают)

Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу.)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Все становятся в хоровод, идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели. (Приседают)

Едем дальше! (Музыка)

5. Станция «Заплаткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.

На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Цветок голубого цвета!

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

6. Станция «Соседкино»

Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)

7. Станция «Семёркино»

Воспитатель: Чего в мире по 7?

Дети: Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь нот.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут». А вот раскрасился последний фиолетовый лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Музыка)

4. Рефлексирующий этап

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика-семицветика.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий утренника для второй младшей и средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик»Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик» Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» (мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД