Папки-передвижки

Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание

Ольга Плотникова
Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание

Группа: подготовительная

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Задачи :

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• способствовать закреплению представлений об объемных и плоских геометрических фигурах.

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку, Арифметические задачи на сложение и вычитание» размещена в разделах

Раздаточный материал. Карточки, на которых даны схемы расположения столов в группе с указанием места каждого ребенка (см. рис. 72, рабочие тетради, тетради в клетку с образцом рисунка (см. рис. 73, карандаши.

Ход НОД

1 Орг. момент

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Игоревна

Дети: здравствуйте

Воспитатель: когда я шла к вам на занятие, то почтальон передал нам с вами письмо хотите узнать что там?

Дети: да

Тогда слушайте первое задание игровое упражнение «Найди свое место».

У детей карточки со схемами расположения столов в группе (см. рис. 72). На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:

Рис. 72

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.

Воспитатель: а вот вам ещё одно задание оно очень сложное слушайте его внимательно, все готовы слушать задание, которое нам в письме передал почтальон?

Дети: да

Воспитатель: тогда слушайте внимательно

-Какое число идет до 5? (4? 3? 2)

-Какое число идет после 7 (8? 9)

-Почему 7 идет после 6? (3 после 2)

-Почему 8 идет до 9? (6 до 7)

Воспитатель: вы очень хорошо отвечали на вопросы а теперь предлагаю вам немножко поиграть.

2 Основная часть

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Игровое упражнение «Составим задачу» (рабочая тетрадь, с. 9, задание В).

Воспитатель предлагает детям составить задачу на основе записи. Выслушивает варианты задач и вместе с детьми выбирает одну из них для решения.

Дети определяют структуру, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу, решают ее и записывают ответ в пустую клетку.

Воспитатель обращает внимание детей на следующую запись (пример на вычитание).

Работа проводится аналогично.

III часть. Игровое упражнение «Море волнуется».

У детей в тетрадях дан образец рисунка (см. рис. 73).

Рис. 73

Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.

Дети рассматривают следующий рисунок (см. рис. 74).

Рис. 74

Воспитатель уточняет: «Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур составлен кораблик?»

Дети рисуют такой же кораблик, отступив от образца 3 клетки вправо.

IV часть. Игровое упражнение «Веселые фигуры» (рабочая тетрадь, с. 4, задание А).

Дети рассматривают изображенные на рисунке геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя: «Какие фигуры вам известны? Сколько кубов? Сколько шаров? Сколько конусов? Сколько цилиндров?»

Дети соединяют «веселые» фигуры с их «фотографиями» (объемные с плоскими) и обосновывают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Арифметические задачи на сложение и вычитание» Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание Задачи: 1. Обучающие: - развивать умение на наглядной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей.

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «В мире математики». Цель: воспитывать любовь к математике; формировать.

Конспект урока по математике в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 20» Цель: закрепление знаний изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. Задачи образовательные: отрабатывать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Арифметические задачи на сложение» Программное содержание. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение. Развивать умение называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике Ориентировка на листе бумаги в клетку. Арифметические задачи на сложение и вычитание
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД