Лучший педагог года

Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Елена Пантилеева
Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Дети заходят в группу под музыку, встают на ковер.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Андреевна.

-Как бы мне хотелось жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки, как стихи в альбоме,

Где старушки - стены сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках видели воочию.

Где огонь в камине создаёт уют.

И на книжной полке чудеса живут.

Где в старинном кресле, чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки друг мой, Шарль Перро. (слайд)

-Ребята, давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро? (кот в сапогах, золушка)

Публикация «Конспект НОД по математике по мотивам сказки „Красная шапочка“ в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Мне пришел на телефон сигнал о помощи, а от кого угадайте сами.

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову. (Красная Шапочка.) (слайд)

-А какая беда случилась в сказке? (волк съел бабушку и Красную Шапочку)

-Я хочу пригласить вас в необычное путешествие, путешествие в сказку. Вы готовы быть спасателями?

-Но в пути нас ждет много приключений. Нам потребуются сообразительность, смелость, ловкость.

- На чем мы с вами можем совершить путешествие в сказку? (поезд, ковер-самолет, сапоги-скороходы)

-Правильно, ребята. Молодцы! Вы знаете много сказочных средств передвижения. А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

-Ой, ребята, им давно никто не пользовался, его прогрызли мыши. Что же делать? Помогите починить ковёр-самолет. У меня есть заплатки. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

-Спасибо, вы мне очень помогли, проявив смекалку. Назовите геометрические фигуры, которые вам понадобились. (квадрат, треугольник, круг, овал).

-Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

-Прямо по курсу черная туча,

Все мы присели, ее пролетели.

Вот справа по курсу вершина горы-

Руки наверх скорей подними.

Все прыгаем – это воздушная яма.

Внимание, прямо по курсу поляна,

-Посмотрите на экран. Где стоит Красная Шапочка?

-Где находится домик бабушки?

-Сколько тропинок ведут к дому бабушки? (2)

- Какие они? (Длинная, короткая).

-Ребята, посмотрите, по какой тропинке пошел волк? (по длинной)

-А как вы думаете почему?

-Посмотрите, короткая дорожка идет через болото, на пути встречается много препятствий, поэтому волк и решил спокойно идти по длинной дорожке.

-А по какой дорожке пойдем мы с Красной Шапочкой? (по короткой.)

-Ребята, Красная Шапочка надеялась на вашу помощь, она знала, что в пути нас ждет много испытаний и приготовила для вас тетради, в которых мы будем выполнять задания. Я приглашаю вас занять свои места. Чтобы правильно и быстро выполнять задания, подготовим наши пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить слал,

Этот пальчик в суп бросал,

Ну а этот только ел,

От того и потолстел…»

-Готовы? Открываем первую страницу тетради, что на ней изображено?

-Какие? Посчитайте, сколько изображено белочек?

-Посчитайте жителей леса и соотнесите количество животных с цифрой и соедините линией. (Взаимопроверка)

-Молодцы! Переверните страничку. Мы опередили волка на несколько шагов. Вы были находчивыми. Мы с вами оказались в лесу. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)

Давайте сосчитаем, сколько елочек? (4)

Сколько берез? (5)

Больше елочек или берез? На сколько? (1)

Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну елку)

По сколько стало елок и берез? (поровну)

А елки каким цветом? (зеленым)

Возьмите карандаши нужного цвета и раскрасьте елочку, которую мы посадили, в тетрадях.

По отношению к елкам березы какие? (высокие)

А елки по отношению к березам? (низкие)

- Молодцы! Красиво в лесу : много деревьев, а вот и полянка, давайте мы на ней и отдохнем.

(Физминутка)

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (слайд)

Сколько ягодок на кочке,

Столько встанем на носочки. (слайд)

Сколько ежиков в округе,

Столько раз поднимем руки. (слайд)

Отдохнули, а теперь отправляемся дальше.

-Посмотрите на слайд: белочка приготовила для нас занимательную историю в стихах, послушайте:

Белка к ежику бежала,

Да грибочки собирала.

Четыре у пенечка.

Да три под осинкой.

Сколько их будет у белки в корзинке?

-Какие же вы сообразительные! Молодцы! А перед нами следующее задание. Посмотрите внимательно и назовите, что здесь лишнее? Почему? (Лишний гриб, т. к. он не является цветком; и лишний поросенок – домашнее животное, остальные животные на картинке - дикие.)

- С чем отправилась Красная Шапочка к бабушке? Давайте соберем пирожки для бабушки глазками. (гимнастика для глаз)

-Ребята, мы добрались до дома бабушки, но у бабушки стоит домофон, а код мы не знаем, нужно выполнить следующее задание, чтобы открыть дверь. (мальчики встают справа от экрана, девочки – слева).Посчитайте животных и получите код.

-Кто составит код?

Мы получили код 43526.

Посмотрите, дверь открылась и нас встречает бабушка.

-Вы такие молодцы! Вы знаете, волк посмотрел, какие вы добрые, смелые, отважные и тоже решил стать добрее. Он решил подарить букеты цветов бабушке с Красной Шапочкой. Давайте поможем волку собрать букеты цветов.

(слайд). На корзинках цифры 5 и 3. Соберите в корзинку с цифрой 5 букет из пяти одинаковых цветов, а в корзинку с цифрой 3 букет из трех одинаковых цветов.

-Как вы думаете, какой букет волк подарит бабушке? (большой)

А почему? (бабушка старенькая, а Красная Шапочка еще маленькая, ей букет поменьше)

Бабушка благодарит вас за заботу и спасение, за добрые дела и приготовила вам подарок. (бабушка дарит корзинку с конфетами).

А нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с героями сказки. Ковер-самолет нас ждет. (мальчики провожают девочек)

Испытания прошли,

Вместе бабушку спасли.

В сказке дружба нас сплотила?

В сказке дружба победила!

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Что понравилось?

-Мне очень приятно было с вами общаться, но пришла пора прощаться, чтобы вы помнили о нашем путешествии, я приготовила для вас смайлики. Возьмите тот смайлик, какое настроение у вас появилось во время нашего путешествия!

А я хочу подарить вам тетради, в которых вы работали, воспитатель раздаст вам их позже.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Остров сказок»Фоторепортаж «Остров сказок» В Санкт-Петербурге прошел 17 Международный фестиваль песчаных скульптур. В этом году темой мероприятия стал мир отечественных и зарубежных.

Зимний участок «В гостях у сказки»Зимний участок «В гостях у сказки» Хотелось бы поделиться со всеми педагогами нашим зимним участком, который мы назвали " В гостях у сказки". Эту зимнюю сказку для своих ребятишек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по мотивам сказки «Красная шапочка» в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД