Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»

Светлана Фомушина
Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»

Ход занятия:

В: ребята, много ли вы знаете сказок?

Д: да

В: сегодня я приглашаю вас в одну из них, а в какую вы узнаете, когда загадку отгадаете:

Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

Д: золушка.

В: правильно. Тише, тише, тишина

Сказка к нам идёт сама,

Ветерком волшебным вея

В сказку дверь открыла Фея.

группу под музыку входит Золушка)

Золушка: здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Д: да, золушка

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП“» размещена в разделах

Золушка: как хорошо, что я вас встретила! Мне очень нужна ваша помощь. У моей крёстной Феи сломалась волшебная палочка. Помогите мне справиться с заданиями мачехи, чтобы я успела на королевский бал, мне так хочется туда попасть.

В: Золушка, мы можем тебе с ребятами помочь, правда дети? но если мы не справимся с заданиями, то Золушка не сможет попасть на королевский бал, и очень расстроится. А чтобы выполнить задания нужно постараться. Вы готовы?

Д: да

В: Золушка, а много ли заданий дала тебе мачеха?

Золушка: три

В: какое же у тебя первое задание? Покажи его нам, мы постараемся тебе помочь.

Задание №1.

Найти чайную пару на каждого члена семьи, расставив её следующим образом: на верхнюю полку поставить блюдца только четные, а на нижнюю чашки не четные по порядку.

В: Артём, что нужно поставить на верхнюю полку?

Саша, а на нижнюю полку?

Ира, как нужно расставить чашки и блюдца?

(дети выполняют)

В: ребята, сколько пар получилось?

Вспомните, сколько в сказке членов семьи?

Всем ли хватает?

Ребята, а почему не поставили эту чашку? А блюдце?

Золушка, мы не подвели тебя?

Золушка: нет, вы очень помогли.

В: какое у тебя следующее задание?

Задание №2.

Приготовить корм для птиц, отсыпав 2 кружки из контейнера, в котором корма больше.

Ребята, а как мы можем узнать, где корма больше?

Д: с помощью условной мерки

В: какой меркой мы быстрее измеряем? Почему?

Д: кружкой, она больше

В: правильно, но помните, что нужно набирать мерку полной. Ребята, встаньте по 3 человека у каждого подноса и договоритесь, кто из вас будет насыпать зерно, кто ему помогать, а кто откладывать фишки, считая мерки.

(дети выполняют)

В: как хорошо вы помогли Золушке с правиться с этим заданием. Ребята, Золушка мечтает попасть на королевский бал. Предлагаю вам научить её танцевать и веселиться. Становитесь в большой круг так, чтобы не мешать друг другу.

Физ. минутка

В: Вот и отдохнули. Ребята, все ли задания мы выполнили?

Д: нет

В: Золушка, какое ещё задание у тебя?

Задание №3.

Поставь заплатку на ковёр.

Золушка, где ковёр? (достаёт)

Ребята, нужно поставить заплатку так, чтобы совпал рисунок.

(дети выполняют)

В: Золушка, вот и помогли мы тебе выполнить все задания.

Золушка: спасибо вам, но вот у меня послание от Феи, которое принесли мне мои друзья мышки, а я не могу с ним разобраться. Помогите, пожалуйста.

В: ребята, как вы думаете, что это?

Д: похоже на карту.

В: попробуем разобраться. Здесь написано: Золушка, стань спиной к двери, сделай 3 шага прямо, поверни налево, сделай ещё 1 шаг, поверни направо и сделай 4 шага. Там лежит подарок от Феи.

Золушка: какое красивое платье, побегу его примерю.

В: ребята, а вы знаете, во сколько Золушке нужно покинуть бал? А почему?

Но так случилось, что все часы показывают разное время. Какие часы показывают это время? Почему вы так думаете?

Я вам предлагаю пройти за столы и на карточках оставить те часы, которые показывают 12, остальные – зачеркнуть.

(Выполняют. Заходит Золушка) .

В: ребята, посмотрите какая Золушка красивая. Золушка, ты помнишь, во сколько времени тебе нужно вернуться домой?

Золушка: ой, забыла.

В: ребята, скажите Золушке, во сколько ей вернуться нужно? Мы дарим тебе вот такие часы, чтобы ты не забывала о времени.

Золушка: спасибо вам, а за вашу помощь я дарю вот эту шкатулку. До свидания.

В и дети: до свидания. Нам было очень приятно тебе помочь. Надеемся, что тебе понравится королевский бал.

Дорогая детвора,

Возвращаться нам пора.

Ветерком волшебным вея

В сказку дверь закрыла Фея.

Вот и снова мы в детском саду. Ребята, а что же в шкатулке? Посмотрим? Открывайте, что там? Возьмите по одной, как вы думаете, зачем они? Что с ними можно сделать?

Кто прочтёт, что же получилось? (математика)

В: вот чем мы с вами занимались в сказке – математикой. Ребята, вы сегодня были очень дружны и я горжусь вами. Спасибо.

Самоанализ НОД.

Содержание моей деятельности разрабатывалось на основе требований реализуемой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Непосредственная образовательная деятельность спланирована и проведена с учетом знаний и умений детей моей группы.

При планировании НОД, я использовала разнообразные методы и приё мы такие как: игровые, наглядные, словесные, создание проблемной ситуации, музыкальное сопровождение. Ставила задачи:

Обучающие: продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов;

совершенствовать представление о последовательности чисел;

продолжать учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Развивающие : развивать представление о геометрических фигурах;

развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Подбирая задания к НОД, я стремилась к тому, чтобы учебная деятельность одновременно влияла на интеллектуальную и нравственную сферу каждого ребёнка. Сформулировав содержание образовательной деятельности, постаралась выстроить логическую связь между её частями. Создавая условия для специальной организованной деятельности, я обратила внимание на создание развивающей среды. Мною был определён сюжет в виде сказки «Золушка».

Так, используя игровые методы и приёмы, я поддерживала интерес и активность детей на протяжении всего занятия.

Присутствовали разнообразные задания для коллективной работы детей (найти чайную пару на каждого члена семьи, поставить заплатки на ковёр) и самостоятельной работы детей (оставить те часы, которые показывают 12, остальные зачеркнуть). Стараясь при этом не выпускать из поля зрения ни одного ребенка, используя индивидуальный подход к каждому. Следила за тем, насколько активен каждый ребёнок в восприятии учебной задачи, добиваясь, чтобы все дети справились с предлагаемым заданием.

Для создания эмоциональной обстановки и поддержания интереса детей, использовала средства ТСО (появление Золушки, музыкальная физминутка, прощание со сказкой).

Стараясь соблюдать гигиенические требования к деятельности, её продолжительность составила 30 минут.

Считаю, что задачи выполнила, дети на протяжении всего занятия были заинтересованы и получили положительный эмоциональный заряд.

Публикации по теме:

День рождения для девочки 6–7 лет «Волшебная страна». Дети с ведущими воспитателем входят в музыкальный зал, где звучит приятная спокойная музыка. Ведущий: Мы попали в волшебную страну. (обратили.

Образовательная деятельность в старшей группе «Верните в книгу добрые сказки» Цель:формировать у детей,с помощью народного фольклора, понятия о положительных чертах характера, поступках мальчиков и девочек,представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Роль развивающих игр на занятиях по ФЭМП»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД