Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»

Юлия Еригина
Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»

Программные задачи : познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей, условие и вопрос); продолжать учить детей давать точный развёрнутый ответ на вопрос задачи; закрепить знания о составе числа первого пятка из двух меньших чисел; закрепить понятия о пространственных представлениях : справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом; воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал : коробка с набором игрушек двух видов в количестве 4 и 5 штук; 5 цветных изображений ёлочек; 5 цветных карандашей.

Публикация «Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками; подносы с игрушками (ёлочки и грибочки)

Методы и приё мы: объяснение, показ, поощрение, помощь, похвала.

Ход работы

В: Ребята, сегодня мы с вами узнаем из скольких частей состоит задача, а сейчас давайте немного поиграем. Посмотрите, какие у меня игрушки стоят в ряд, давайте вместе посчитаем сколько их, а теперь закройте глаза (педагог убирает 2-3 игрушки). А теперь откройте глаза и посмотрите внимательно, сколько игрушек не хватает. А сколько осталось? Игрушек стало меньше или больше? На сколько игрушек стало меньше? Молодцы. Ребята. Мы уже учились с вами составлять задачи. Для того чтобы вам было легче их составлять, мы сегодня узнаем из каких частей состоит задача и как называют эти части. Я сейчас вам расскажу задачу и покажу всё, о чём в ней говорится. «Сначала садовник посадил 5 ёлочек (педагог ставит 5 ёлочек), потом ещё одну посадил (педагог добавляет ещё одну ёлочку). Сколько всего ёлочек посадил садовник?» Ребята я составила задачу, давайте повторим ещё раз и отделим то, что мы знаем от того чего мы не знаем.

В: Катя подойди ко мне и повтори пожалуйста задачу, которую я только что рассказала.

Д: «Сначала садовник посадил пять ёлочек, потом ещё одну»

В: Правильно, это нам известно -это мы называем условием задачи. А что надо узнать?

Д: Сколько всего ёлочек посадил садовник.

В: Правильно, этого мы не знаем. Это то, что надо узнать, это вопрос задачи.

В каждой задаче есть две части : условие и вопрос. Кто повторит условие задачи? Вопрос задачи? (ответы детей) Ребята, кто даст ответ на вопрос задачи. Правильно, всего получилось 6 ёлочек.

Физ. мин.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В: А теперь посмотрите, перед вами на столе лежат карточки, возьмите их и положите перед собой. Я сейчас вам расскажу ещё одну задачу, а вы показывайте то, о чём я вам скажу.

В: «Дети поставьте на верхнюю полоску карточки 5 грибочков (дети ставят, потом один грибочек переставили на нижнюю полку (ребята переставляют). Сколько грибков осталось на верхней полоске?» А теперь ребята повторите условие задачи и вопрос. Сколько грибочков осталось?

В: Скажите из скольких частей состоит задача?

В: А сейчас вы сами придумаете задачу. Женя возьми 5 карандашей (даю карандаши). Сколько карандашей у Жени? (5)

В: Женя, подарила один карандаш Владику (отдаёт один карандаш мальчику). А теперь ребята придумайте задачу про Женю и Влада. Сначала нам нужно рассказать условие задачи. Кирилл и Слава выходите к доске. Кирилл расскажи условие задачи. Дети, что нам рассказал Кирилл? (условие задачи)

В: Правильно, что ещё надо сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Слава поставь правильно вопрос к задаче?

Д: Сколько карандашей у Жени осталось?

В:Серёжа повтори всю задачу. Арина реши задачу, сколько же карандашей осталось у Жени(4) Правильно ребята, что же мы узнали нового сегодня?

Д: Мы узнали, что задача состоит из двух частей, условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем, а о том, что надо узнать, задают вопрос.

В: вы всё правильно сказали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи, где друг» Встаньте в шеренгу и внимательно слушайте мои указания. Женя стань слева от Кати, Саша стань за Машей и т. д. Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, активно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

«Решение коррекционных задач на занятиях по математике» При подготовке демонстрационного материала, в данном случае – набор геометрических фигур, цифры, модель числового отрезка – тщательно был.

Интегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группаИнтегрированная НОД. Решение задач. ФЭМП и аппликация. Подготовительная к школе группа Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Решение простых арифметических задач. Аппликация Программное содержание: Продолжать.

НОД по формированию математических представлений «Решение арифметических задач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Конспект Непосредственной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 12. Решение логических задач и примеров» Цель: Познакомить детей с образованием числа 12 и с новой счетной единицей – десяток. Учить записывать число 12. Продолжать учить определять.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Образование числа 16. Решение задач на сложение» Задачи: Познакомить детей с числом 16, формировать умение писать это число; Закрепить знания детей со знаками сложения и вычитания, равенства,.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» «Составление и решение задач» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование» Нетрадиционная форма родительского собрания «Решение проблемных задач. Исследование». Тема собрания: «Почему болеют дети?» Актуальность:.

НОД в подготовительной к школе группе «В гостях у сказок» (Занятие по математике с элементами решения логических задач) Программное содержание: - Развивать внимание, мышление, память, при решении логических задач. - Закреплять состав чисел из двух меньших.

Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» по СДО Урок математики во 2 классе по технологии СДО (словесно-логический) Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз» Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в первую половину дня в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 14:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД