Любовь Кудрина
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «На остров к царю считаю».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике в подготовительной к школе группе
«На остров к царю Считаю»
Образовательные задачи:
-Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 - 9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт фигуры, используя схему; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять простейшие арифметические действия, закрепить знание видов транспорта.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „На остров к царю считаю“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Развивать внимание, память; умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение договариваться при совместной деятельности; развивать умение логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать, оказывать взаимопомощь, желание заниматься математикой.
Материал :
Демонстрационный: телеграмма, плакат с цифрами, цветы.
Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 10; «Монгольская игра»; карандаши, листы в клетку, карточки с примерами.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас передали телеграмму. А прислал нам её сам Царь Считай. Догадайтесь, в какой стране он живет? - В стране «Математика».
В его царстве случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему. Вы согласны отправиться в путь и помочь Считаю? - (Да).
Добраться до страны "Математика» не просто. Нам предстоит преодолеть много препятствий. Вы готовы к этому?- (Да)
Воспитатель: Тогда в путь! Но как мы доберемся туда, каким видом транспорта? Какие виды транспорта вы знаете? (Самолет, поезд) А вот место, где живет Считай - называется островом, так каким видом транспорта удобнее всего добраться туда? - (Кораблем)
Воспитатель: Ну что же, занимайте места на корабле. Ребята, а как вы думаете, все ли в порядке с нашим кораблем? Следует ли его обследовать перед отплытием? - (Да) А с какой целью? - (Ведь очень опасно отправляться в путь на корабле, где есть неисправности). - Правильно, тогда осмотрите корабль и устраните неисправности (возьмите карточки, прочтите и решите примеры на них. Будьте внимательны!)
«Решение примеров»
И так корабль готов к отплытию. И вот мы уже в море.
(Раздаётся телефонный звонок. Педагог принимает смс-сообщение)
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
-Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение
другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.
Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы этого сообщения:
«Туман времени»
Сколько дней матросы сидели на мели?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой день недели до вторника? - Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. А вот мы уже и на острове. Надо сбросить якорь.
Физ. минутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями пола).
Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).
А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель: Ребята, видимо это тот остров, на котором проживает царь Считай. Какие красивые цветы здесь. А на них задание : Познакомьтесь поближе с обитателями острова.
«Выложи фигуру по образцу»
Звучит запись:
Царь Считай : Молодцы, ребята, Это я вас пригласил на этот остров, в страну математики. Я вижу, что вы многое успели сделать по пути ко мне. А сейчас послушайте, что произошло. Цифры, на нашем острове живут в домиках, каждый день они гуляют по острову, а к вечеру возвращаются домой. На этот раз некоторые цифры не вернулись, помогите мне их отыскать.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте поможем? Ну мы должны быть осторожными, ведь дом возможно охраняется. Давайте мы с вами узнаем — кем охраняется?- Пройдите к столам, возьмите карандаши и мы начинаем рисовать по клеточкам от красной точки, не отрывая карандаш от листа.
Рисование по клеточкам «Собака»
Воспитатель: Ребята, вы угадали кто охраняет это дом?- Собака.
Но чтобы собака пропустила нас к дому, мы должны поиграть с числами. (Мольберт с числами.)
Уберите число, которое стоит после числа 3;
Уберите число, которое стоит между числами 7 и 9;
Уберите число, которое на 1 больше, чем 8;
Уберите число, которое на 1 меньше, чем15.
Уберите число, которое в сумме с числом10, даст результат 20
Уберите число, которое состоит из 2 и 3
Воспитатель: И так мы можем смело подойти к домику с цифрами. Посмотрите и выясните каких цифр здесь не хватает. - (Дети называют. И выставляют на домике.)
«Какой цифры не хватает»
Воспитатель: А сейчас укажите все цифры по порядку, ну что ж, все ли цифры на месте?-(Да.)
Мы выполнили просьбу Считая. Царь Считай благодарит вас за оказанную помощь, а нам следует поспешить назад в наш любимый детский сад. Все на корабль! Считаем от 10 до 1 и готовимся к отплытию.
Вот мы и в детском саду. Улыбнитесь, все те кто помог царю Считаю. Похлопайте все те, кому понравилось наше путешествие.