МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Марина Анатольевна Барсукова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»

Конспект НОД по математике в средней группе

«Путешествие в городе геометрических фигур».

(открытое занятие)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в город геометрических фигур“» размещена в разделах

Обучающие: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.

Формировать умение считать в пределах 5.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Продолжать учить выявлять закономерность в расположении фигур.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать товарищеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал : изображения домиков с замочками разного цвета, макет дерева, плоскостные геометрические фигуры из ковролина разного размера и цвета, блоки Дьенеша.

Раздаточный материал : карточки к блокам Дьенеша, набор мелких геометрических фигур из цветного картона на каждого ребенка.

Ход НОД:

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, мои друзья пригласили меня в гости в необычный город. (Показать детям открытку – приглашение). В этом городе всех гостей ждут интересные задания, но я боюсь, что одна с ними не справлюсь! Может быть, вы отправитесь в путешествие вместе со мной и поможете мне?

- Спасибо! А как же нам попасть в этот город, если он далеко и пешком не дойти? Послушайте мелодию и постарайтесь определить из какого она мультфильма (звучит мелодия из мультфильма «Голубой вагон»). Так на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: - На поезде с голубыми вагонами.

Воспитатель: - Правильно отгадали! Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали?

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик и вагончики и двигаются по группе, повторяя слова:

- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: - Приехали. Посмотрите, какие красивые домики в этом городе, но на дверях замочки. (Макеты домиков, на них замочки разного цвета). Как же нам узнать, кто в них живет? А вот сундучок и в нем загадки.

Воспитатель достает из сундучка загадки: -Чтобы открыть замочки, надо отгадать загадки.

(Цвет картонки, на которой написана загадка, совпадает с цветом замочка).

1. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины (треугольник).

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

3. Нет углов у меня,

И похож на солнце я (круг).

4. Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

5. А эта фигура похожа

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку! (прямоугольник).

Дети отгадывают загадки, если ответ правильный, слышен удар в бубен – замочек открылся. Ребенок, отгадавший загадку, переворачивает замочек, на обратной стороне которого нарисована геометрическая фигура – ответ.

Воспитатель: - Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети. - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно. Скажу вам по секрету – город, по которому мы путешествуем, называется Городом Геометрических фигур. С первым заданием мы справились. Давайте поедем дальше.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу, чу-чу, далеко я укачу!

Воспитатель: - Мы оказались в геометрическом парке. Смотрите - стоит огромный дуб, а на нем вместо желудей растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковые ли они?

Дети: - Нет, геометрические фигуры разные.

Воспитатель: - Назовите фигуры, которые вы узнали?

Дети: - На дереве треугольники, круги, овалы, квадраты, прямоугольники

Воспитатель: - Правильно, ребята, все фигуры узнали. Давайте теперь сосчитаем, сколько здесь растет кругов? Сколько квадратов? Сколько овалов? Чего больше – кругов или треугольников? Посмотрите вокруг – какие предметы имеют прямоугольную форму? (Дверь, стол, окна, коробка с карандашами, ковер).

Поворачиваемся в другую сторону. На полу разложены блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Ребята, кажется, здесь пошалил какой-то сказочный проказник, он разбросал все фигуры. Поможем навести порядок?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Надо сложить фигуры в корзинку, но не все, а только те, которые проказник заколдовал. Я раздам вам карточки, а вы найдете зашифрованные фигуры. (Каждому ребенку раздаются карточки с двумя признаками).

Воспитатель: - А теперь в нашем путешествии передышка. Немного разомнемся.

Физкультминутка.

- Буратино потянулся (встали на носочки, потянулись,

Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (пожали плечиками,

На носочки надо встать,

Чтобы ключик нам достать (руки подняли вверх, схватили воображаемый ключик).

Воспитатель: - Давайте сложим ключики в сундучок и передадим их жителям города.

- Ребята, а в сундучке еще одно задание (открывает).

- Геометрические фигуры просят помочь им. Они заблудились и попали не в свои домики. Поможем им? Поехали!

«Подъезжаем» к домикам, расположенным на мольберте. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку.

Проводится дидактическая игра - «Какая фигура лишняя. Геометрические фигуры наклеены на листы - домики по разным признакам. В каждом домике 5 фигур. Среди них дети находят «лишнюю» и объясняют – почему эта фигура лишняя. Примеры: 1. Среди квадратов и прямоугольников (по два) – один треугольник. 2. Среди кругов – один овал. 3. Среди четырех больших фигур разной формы – одна маленькая.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте на память жителям геометрического города сделаем бусы.

Воспитатель выкладывает «бусы» на ковролине, чередуя две геометрические фигуры ( например: синий треугольник и красный квадрат). Дети называют фигуры, выявляя закономерность в их расположении. Далее воспитатель предлагает детям выложить у себя на столе такие же бусы из маленьких фигур. (По мере необходимости помочь детям, у которых возникли затруднения).

Воспитатель: - Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем образуют паровозик с вагончиками.

-Вагончики, вагончики

Стучат, стучат, стучат.

Везут обратно в садик

Мальчишек и девчат.

- Приехали!

Рефлексия.

Воспитатель: - В каком чудесном городе мы сегодня побывали?

Понравилось вам путешествие? Я обязательно напишу своим друзьям письмо, расскажу, как вы старались выполнять задания. А еще попрошу, чтобы нас опять пригласили в путешествие.

- Ребята, а в сундучке для вас сюрпризы – подарки от жителей геометрического города. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект НОД по развитию математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие. Цель: формирование элементарных.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Октябренок» Конспект по математике средняя группа «В стране.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конспект занятия по математике для средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство геометрических фигур» в средней группе .

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 23:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД