Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу»

Абселямова Назифе
Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Формировать навыки счета в пределах 10, ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепить знание детей о составе числа 10, последовательности дней недели; умение решать простые примеры; умение находить на ощупь геометрическую фигуру, похожую на предмет (элементы методики М. Монтессори). Продолжать учить детей изготовлению цветов в технике оригами, закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;

2. Развивать мышление, память, внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Чебурашка идет в школу“» размещена в разделах

3. Воспитывать умение действовать согласовано, стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность, доброжелательность, желание помочь.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Куклы: Чебурашка и Шапокляк.

2. Картинка с изображением школы.

3. Четыре конверта.

4. ТСО: магнитофон, аудиозапись.

5. Цветы розового и голубого цвета.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ :

математический набор, «шершавые геометрические фигуры», повязки, ручка, тетрадь, бумажные квадраты 10*10 желтого, красного, розового цвета, клей, салфетка, заготовка стебелька с листочком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера…

Восп: С хорошим настроением легче заниматься. Передайте свое хорошее настроение гостям. Присаживайтесь на свои места.

Стук в дверь. Появляется грустный Чебурашка.

Чебурашка : - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Чебурашка!

Восп: - Чебурашка, ты почему такой грустный? Что случилось, расскажи?

Чебурашка : - Ребята, мне дали задания для поступления в школу, но мне с ними не справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, вот и пришел просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!

Восп: - Ну, что, ребята, поможем?

Дети: - Да, поможем!

Восп: - Давай-ка, мы разложим на столе твои конверты с заданиями.

Чебурашка : - Первое задание в конверте №1.

Восп: - Даша, принеси, пожалуйста, конверт под №1. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Восп: - Задание №1 – это дидактическая игра «Не ошибись». Это задание вы будете выполнять в паре. Те дети, которые сидят справа, выкладывают четыре синих треугольника. Те дети, которые сидят слева добавляют столько зеленых треугольников, чтоб всего стало 10 треугольников.

Восп: - А теперь выложите это действие с помощью цифр и знаков из математического набора.

Чебурашка : - Ой, спасибо, друзья, теперь я умею считать и решать примеры. Второе задание в желтом конверте.

Восп: - Настя, принеси, пожалуйста, желтый конверт. (Ребенок приносит конверт; воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его)

Восп: - Задание №2. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Восп: - Молодцы! Все справились с заданием.

Чебурашка : - Спасибо, вы помогли мне разобраться с днями недели. А третье задание в конверте, где изображена геометрическая фигура.

Восп: - Давайте посмотрим, на каком конверте изображена геометрическая фигура? (на конверте изображен круг). Артем, каким по счету лежит этот конверт?

(Ответы детей)

Восп: - Какое же задание в третьем конверте? (воспитатель про себя читает задание). А задание №3 называется «Шершавые геометрические фигуры». Я вам буду называть предмет, а вы на ощупь должны найти ту геометрическую фигуру, на которую он похож. Надевайте повязки.

(Дети на глаза надевают повязки выполняют задание)

Восп: - А теперь, снимите повязки. Вы справились, молодцы! Я вами очень горжусь!

Чебурашка : - Какие же вы молодцы, как я рад, что попал именно к вам. Вот и последнее задание.

Восп: - Задание № 4 называется «Нарисуй друга» (графический диктант «Крокодил»)

Чебурашка : - Я и рисовать то не умею.

Восп: - Не расстраивайся, Чебурашка, я думаю, ребята и с этим заданием тебе помогут. Правда, дети? Друзья, это задание с секретом. Вам нужно четко выполнить мои указания, для того чтобы узнать кто же у нас получиться.

Восп: - Кто же у вас получился?

Дети: - Крокодил.

Чебурашка : - Какое интересное задание, и как легко вы с ним справились. Молодцы, ребята. Конечно, это мой любимый крокодил Гена.

Чебурашка : - Спасибо, ребята, помогли мне, теперь я могу идти в школу.

Восп: - Ну что, друзья, проводим Чебурашку в школу?

(воспитатель с детьми проводит физкультминутку)

Я иду, и ты идешь –

Раз, два, три.

Я пою, и ты поешь –

Раз, два, три.

Мы идем и поем —

Раз, два, три.

Очень дружно мы живем –

Раз, два, три.

Чебурашка : - А вот и школа!

(Неожиданно из-за дверей появляется Шапокляк)

Шапокляк: - Здрасьте! Что, узнали меня?

Дети: - Да!

Шапокляк: - Правильно, правильно, это я, ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк! А что это вы тут делаете?

Восп: - Чебурашку в школу отправляем.

Шапокляк: - Все равно у вас ничего не получиться.

Восп: - Почему это? Откуда ты знаешь?

Шапокляк: - Откуда, откуда - от верблюда! Школа закрыта.

Восп: - Это почему же?

Шапокляк: - Почему-почему, потому!

Чебурашка : - Друзья, что же теперь делать, я никогда не попаду в школу?

Восп: - Чебурашка, не расстраивайся, сейчас мы с ребятами придумаем, как мы можем повлиять на Шапокляк. Ребята, что мы можем сделать для того чтобы Шапокляк стала к нам добрее и открыла школу?

(Воспитатель подводит к тому, что нужно подарить подарок)

Восп: - Какой мы можем подарить подарок?

(Ответы детей)

Восп: - Предлагаю вам сделать красивые цветы из бумаги. Скажите, как называются поделки из бумаги?

Дети: - Оригами.

Восп:- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите двойной треугольник. Поверните заготовку вершиной вниз. Углы верхнего слоя загните к центральной линии. Отогните углы назад. Получился цветок. (Дети выполняют работу)

Восп: - Чебурашка, посмотри какой красивый букет получился, подари его Шапокляк, и она обязательно откроет школу.

Чебурашка : - Спасибо, ребята!

(Чебурашка дарит Шапокляк букет цветов)

Шапокляк: - Это мне? Ой, какие красивые цветы! А ведь мне никто еще не дарил цветов! Спасибо, Чебурашка, так и быть открою школу. (Шапокляк открывает школу)

Чебурашка : - Это друзьям моим спасибо, за их помощь.

(Чебурашка и Шапокляк прощаются с детьми и уходят под музыку из мультфильма «Чебурашка»)

Восп: - Вот и подошло к концу наше занятие. Кому мы с вами сегодня помогли? Что мы делали, чтобы помочь Чебурашке? Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?

(Ответы детей)

Восп: - Мы с вами очень хорошо потрудились, и я вам предлагаю отправиться на волшебную полянку, чтобы отдохнуть. Закройте глазки.

Покружились, покружились,

На полянке очутились.

(на коврике разложены красивые цветы розового и оранжевого цвета)

Восп: - Ребята, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета?

Восп: - Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите в подарок за свою работу розовый цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите голубой цветок. (Дети оценивают свою работу.)

Восп: - Занятие закончилось, всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чебурашка». Конспект занятия по ознакомлению с книжной графикой в старшей группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с книжной графикой. Учить определять характер героев по иллюстрации.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по математике «Чебурашка к нам пришёл» «Чебурашка к нам пришёл» Программное содержание: 1. Учить детей различать геометрические фигуры. Закреплять умение группировать предметы.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Поросенок Фунтик идет в школу» 1-й ведущий: Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш утренник в детском саду. На сердце у нас и тепло и тревожно, Ведь выросли.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ириска идет в школу» Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная -организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о том, что может.

«Маша идет в школу». Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Дети заходят в группу, приветствуют гостей. -Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, вот она, узнали? Маша решила, что ей пора в школу и.

Сценарий выпускного «Незнайка идет в школу» Реквизит: Шапочки или атрибуты (яркие «бейджики») коротышек: Незнайка-, Знайка (очки)- Цветик- и читающие стихотворения о школе: Самоцветик.

Сценарий. Выпускной бал. «Золушка идет в школу» Выпускной бал «ЗОЛУШКА ИДЁТ В ШКОЛУ» ведущая: Уходят дети! Знаем, что так надо! И все же в горле у меня комок. Детсад и куклы в прошлом.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Выпускной утренник «Колобок идет в школу» Под музыку в зал вбегают дети и становятся по 2-е в шахматном порядке 1 Кто не знает дошколят. Мы народ веселый Мы закончили детсад- Поступаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 06:20
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Абселямова Назифе (УИ 184034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД