Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Юлия Михеева
Конспект НОД по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Конспект ННОД по математике в старшей группе

детского сада

Тема ННОД «По следам Колобка»

Автор ННОД: Михеева Юлия Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 р. п.

Александро-Невский»

Дидактическая цель:

Упражнять в счете в пределах 8.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 8; закреплять умение сравнивать множества

предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, треугольник,

квадрат).

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „По следам Колобка“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство

сопереживания.

Материал :

Интерактивная доска, домик волка, следы зайца, Сорока с конвертом, Волк игрушка.

В течение занятия дети передвигаются от следов до доски, от доски до домика, от домика

к пенёчкам а потом к «жилищу» зайца, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходную

позицию, раздаточный материал.

Ребята я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Отлично!

Дети покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с вами подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

5,4,3,2,1-Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы, теперь садимся на свои стульчики. Они у нас сегодня не обыкновенные, а из

лесной школы, как пенёчки берёзовые.

Ход занятия:

1. Организация детей

Дети сегодня утром я на домике увидела птицу.

Вы знаете, что это за птица? (сорока)

Говорят, что она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости.

Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте-ка прочитаем!

Послание: ОТ БАБУШКИ УШЁЛ, ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ. ПОПАЛ В БЕДУ. СПАСИТЕ.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту

записку? (от Колобка).

А почему он укатился, как вы думаете? Дети кто хочет помочь нашему другу? Но

путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного

опыта и опорных знаний детей.

(на полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне можешь,

Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А почему они разных цветов, как вы

думаете? А вот и его домик. Скорее к нему.

3. Сообщение нового материала, первичное закрепление

Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг,

Колобок?

Зайчик на интерактивной доске отвечает:

Да, был здесь ваш друг, но сначала вы мне помогите, а потом я вам.

Дети поможем зайчику? (да)Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика

большая семья – 8 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать,

сколько морковок (считают до 7). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало

теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало? (счёт в прямом и обратном

направлении).

Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд. Зайчик на интерактивной доске благодарит детей, что они ему помогли.

Спасибо, Колобок отправился к Волку!

4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей

Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Я разговариваю с волком в домике. (волк «шепчет» на ухо мне).

Да, был здесь наш друг. Поможет нам серый Волк. Давайте и мы поможем ему.

Засиделся Серый и хочет размяться. Давайте отдохнём и дальше Колобка искать пойдём.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Волк: Спасибо молодцы, ребята вам пора в путь, Колобок отправился к Медведю!

5. Повторение, обобщение, систематизация знаний

Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

Медведь на интерактивной доске: Да здесь был ваш друг, жаже немножко набедокурил.

Дети, Миша убрал варежки на место, а Колобок хотел их померить и все перепутал.

Давайте поможем Мише найти каждой варежке пару.

Медведи на интерактивной доске благодарит детей за помощь – Спасибо! Ваш друг

покатился к лисе!

Лиса появляется на доске.

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешь Колобка ты ловко,

Всё равно его найдём,

От беды его спасём.

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а

всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого

Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (сравнивают

попарно).

Я подхожу к лисе.

Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем

открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них. 1. Два ежа несли грибы

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно (3)

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

3. Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

Колобок :

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите,

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Вам в подарок от меня

Эти вкусности друзья!6. Подведение итогов занятия

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы

встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о

своём путешествии)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша» Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД) детей в средней группе Иванова Наталья Анатольевна Тема: Блоки.

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик» (Нетрадиционное.

Конспект ННОД по математике для подготовительной группы Тема: Решение задач. Задачи: 1. Продолжать учить детей решать и составлять простые математические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Конспект ННОД  в средней группе «Пятигорский трамвай» Цель: формирование первоначальных знаний о своей родине и основах безопасного поведения. Программное содержание по образовательной области.

Конспект ННОД в младшей группе «Мой детский сад» Цель: формирование представлений о труде взрослых Задачи: 1. Образовательные: формировать представления о труде работников детского сада,.

Конспект ННОД по речевому развитию в подготовительной группе «Рябина — русская душа» Цель: расширять знания детей о природеБв частности -о рябине,познакомить с её полезными качествамию -воспитывать любовь к природе,внимательнои.

Конспект ННОД по знакомству с техникой квиллинга в подготовительной к школе группе «Русская матрёшка» Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой «Квиллинг». - Учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль,.

Конспект ННОД в специализированной подготовительной к школе группе «Что мы знаем о соли» Конспект Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности в специализированной подготовительной к школе группе на тему: «Что.

Организация ННОД в старшей группе. Тематический досуг с элементами познания «Этикет от «А» до «Я» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группе «Цыплята» тематический досуг с элементами познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «По следам Колобка»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД