Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»

Любовь Кудрина
Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»

Задачи:

Развивать умения определять прямую и обратную последовательность чисел, место чисел в натуральном ряду, умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе „Домик для гномиков“» размещена в разделах

Закреплять умения сравнивать группы предметов, развивать творческое воображение, внимание, память, развивать логическое мышление, развивать способность к анализу, к абстрагированию, совершенствовать знания детей. Закреплять знания о прямом и обратном счете.

Закреплять знания о геометрических фигурах. Закрепить понятие «лес»,

«лес хвойный», «лес лиственный», «лес смешанный».

Материалы и оборудование : домик с цифрами, картинки гномиков, домик (разрезанный, логические таблицы, карточки с цифрами от 1 до 10, ножницы, шаблоны яблок, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? ( Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня утром мне пришла СМСка от моего приятеля Гномика. Он пишет, что их домик в лесу разрушен сильным ветром и просит помощи у нас. Но прежде, чем мы начнем, я хочу вас проверить и узнать, готовы ли вы к такому серьезному делу. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

1. Сколько ушей у 2 мышей?

2. Сколько лап у 2х медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот, Петушок и собака Дружок

Сколько всего внуков у бабушки Даши?

4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.

Сколько всего овощей лежат на столе?

5. Сколько всего ног у мальчика и его кота?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Кто стоит справа от тебя?

8. Кто стоит слева от тебя?

9. Сегодня пятница, а завтра?

10. А какой день был вчера?

Воспитатель: Молодцы, вы много уже знаете! Тогда мы смело можем спешить на помощь! Но мы не знаем куда идти с вами.

Давайте попробуем нарисовать, где же расположен этот домик.

(В верхнем правом углу - солнце, в верхнем левом- облако, в нижнем левом углу - дерево, в правом нижнем углу - ручеек, в центре - домик, слева от домика - два дерева, справа - цветок)

Воспитатель: Так где же живет гном?. Так куда нам нужно идти? - В лес. Ребята, а что такое лес? Что это за место такое? А какие деревья растут в лесу? А если там растут береза, липа, дуб, осина - то это какой лес (лиственный, а если там растет ель, сосна? (хвойный) Ну тогда в путь! Но сначала мы должны набраться сил, давайте проведем физминутку. (Счет от 1 до 10 и обратно)

Воспитатель: Мы с вами попали в лес, но он совсем не похож на обычный, скорее всего этот лес еще и математический. (разбросать числа) Ветер действительно здесь разгулялся. Давайте соберем цифры и построим их по порядку.

«Назови соседей числа»

Воспитатель: Так в этом лесу ветер натворил немало бед, и многие жители так и не вернулись в свои домики.

«Засели домик»

(Вывесить фото гномов)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила, ветер унес даже фотографии гномов. Давайте посчитаем сколько гномов на каждом фото. На сколько гномов больше на одном фото чем надругом? А теперь, давайте их сравним! (Дети выполняют задание на сравнение) Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Давайте вспомним слова про веселого гнома.

Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»

Жил да был веселый гном, С круглыми ушами.

Он на сахарной горе, Спал под воротами.

Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился.

Скушать гору он хотел,Только подавился!

Ну а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном!

Воспитатель: Ребята, вероятнее всего мы приближаемся к дому гномика, я вижу здесь разбросаны вещи гномиков, давайте мы их разложим в соответствии с цветом и формой.

«Логические таблицы»

Воспитатель: А вот наконец то я вижу разломанный дом, давайте побыстрее его построим. (выкладывание дома из частей)

«Домик гнома»

Гном благодарит детей, что они оказали ему такую помощь и угощает детей корзиной яблок. (плоскостные модели яблок)

Воспитатель: Мы можем их взять для угощения своих друзей. Возьмите по одному яблоку. А что вы будете делать, если к вам в гости придут двое друзей. Как вы угостите друзей? (разрезают). А потом нечаянно зашли еще двое. Как теперь вам придется разделить яблоко, чтобы угостить всех ваших гостей?

Воспитатель: Молодцы, ваши гости остались довольны вашими угощениями. А теперь расскажите о том, где вы были и что делали? Понравился ли вам поход в лес?

Публикации по теме:

«Домик для трех поросят». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Домик для трех поросят. [/b] Задачи: «Познавательное развитие»: -закреплять знание геометрических фигур и умение детей ориентироваться в.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра» Задачи: Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного.

Конспект НОД «Мамин праздник» в старшей логопедической группе План-конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема «Мамин праздник» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Осень»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень». Задачи: образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с заикающимися детьмиКонспект НОД в старшей логопедической группе с заикающимися детьми «Знакомим детей с космосом»Цель: расширить и закрепить представления детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы и их движении,.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Домики для гномиков» Пр. задачи: Продолжать формировать у детей умение делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемный предмет – домик, оформлять его.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Конспект занятия по математике «Домик для трех поросят» во второй младшей группе Тема: математика «Домик для трех поросят» Образовательная область: «Познание» Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей математики» Открытое занятие по математике в подготовительной логопедической группе «Встреча с Феей Математики» Автор: Долотова Людмила Николаевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД