Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)

Татьяна Мочалихина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: „Большой — маленький“, „Волшебная коробочка“, (ФГОС)» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы : коробки, кукла Маша, листочки, набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и принесла нам коробочку, чтобы мы ей помогли разложить кубики, а то у Маше все кубики перемешались. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Маша просит разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Кукла Маша благодарит ребят. Спасибо, что помогли мне разложить кубики по коробочкам. Давайте посмотрим, что еще есть в коробочке у Маше. (достает листочки).

Воспитатель: Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой Машей в ее разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: Листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Кукле Маше очень понравилось играть с листочками. Ребята, посмотрите, что ещё есть в коробочке. (Достает кукла Маша «Чудесный мешочек»).

2. Игра «Чудесный мешочек».

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

3. Лепка шариков.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся). Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка.

Кукла Маша: Давайте с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Кукла Маша: Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Кукла Маша: Скажите, а как вы думаете, почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: У Маши есть еще одна игра в коробочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра называется «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Кукла Маша: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники) - Сколько треугольников на карточке? (Три.) - Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Кукла Маша: Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

5. Итог Занятия.

Воспитатель:

Что делали на занятии?

Что у нас получилось?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Формирование элементарных.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький» Автор: Найданова Екатерина, 1 категория. Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Конспект образовательной деятельности в ясельной группе «Большой и маленький медведь» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Большой-маленький» Тема: «Большой - маленький». Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой-маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений во второй младшей группе «Большой маленький. Один,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький»Игра для логопедического занятия на тему «Большой — маленький» Предлагаю вашему вниманию как дополнение может к ваше работе наглядный материал к теме " Большой -маленький". Цель занятия: Научить ребенка.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД