Елена Николаева
Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе «Детство». Тема: «Забавные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма).
2. Развитие умения находить и на ощупь определять геометрическую форму фигуры, называть её.
3. Учить детей ориентироваться в реальном пространстве.
Материал.
Демонстрационный: «Чудесный» мешочек, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) с разными эмоциями (с одной стороны – грустные, с другой – весёлые); теремок, замочек, набор ключей (геометрические фигуры разной формы и величины); три обруча; игрушка-птица, конверт с письмом.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе по программе „Детство“, Тема: „Забавные человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Раздаточный: мешочки с плоскостными геометрическими фигурами (круглой, квадратной, треугольной формы); блоки Дьенеша; лист бумаги, разделённый пополам на две комнаты; кодовые карточки с одним и двумя свойствами; «часы» (картинка на резиночке с изображением предмета круглой, квадратной или треугольной формы).
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка.
- Что она принесла? (письмо).
- Хотите узнать, что в этом письме?
- Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Забавные человечки из волшебной страны. Злая волшебница закрыла нас в тереме на замок, а ключи все перепутала, и мы не можем открыть замок. Помогите нам, пожалуйста, найдите ключ и откройте замок. Ждём вас. Забавные человечки».
- Что же делать? Поможем Забавным человечкам освободиться?
- Волшебная страна находится далеко, до неё можно долететь только на ракете. Вставайте в круг.
- А сейчас мы с вами дети (руки куполом над головой)
Улетаем на ракете, на носки поднимись,
А потом руки вниз. Закрыли глаза.
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь!
- Открывайте глаза, мы прилетели в волшебную страну.
В волшебном царстве теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Посмотрите, заперты ворота! Эй, замочек, отомкнись, отомкнись. Теремочек, отворись, отворись.
- Не открывается. Что нужно сделать, чтобы открыть замочек? (найти ключ).
Игра «Подбери ключи».
- Ключей много, какой из них сможет открыть замок? (дети подбирают нужную геометрическую фигуру, примеряют, накладывая на замок).
- Молодцы, ребята, открыли замок. (Из терема выходит «чудесный» мешочек).
- Здравствуйте ребята! Я, чудесненький мешочек, вам, ребята, я дружочек, очень хочется мне знать, умеете ли вы играть? Хотите знать, что у меня внутри?
- Внутри меня маленькие волшебные мешочки, я вам раздам по одному, чтобы вы со мной поиграли. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их. Если отгадаете, то узнаете, что в мешочках и увидите забавных человечков.
Игра «Чудесный мешочек».
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
Я весёлый ваш друг, я, друзья, обычный. (круг)
Все четыре стороны одинаковой длинны, Встрече с вами очень рад, а зовут меня. (квадрат)
Три угла, три стороны, могут разной быть длинны,
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник)
Дети отгадывают загадки, находят на ощупь и достают из мешочка геометрическую фигуру нужной формы.
- Молодцы, ребята, хорошо загадки отгадываете. Давайте мешочки мне, а вы сейчас увидите забавных человечков.
(Из терема «выходят» грустные забавные человечки разной геометрической формы)
- Почему вы грустите? Мы открыли замок, освободили вас.
- Круг, квадрат и треугольник «рассказали», что у них есть друзья, а злая волшебница заколдовала их, и они забыли, в каком домике живут, и поэтому им грустно.
- Поможем фигуркам найти свои домики?
На столах лежат листы бумаги, разделённые пополам, блоки Дьенеша и кодовые карточки с одним и двумя свойствами.
Игра «Засели в домики».
- Это домик. Сколько комнат в домике? (две)
- В каждой комнате есть свои значки, которые показывают, кто в этой комнате живёт.
- В комнате справа, какие фигурки живут? (круглые красные)
- В комнате слева, что на значке нарисовано? (треугольник)
- Значит, какие фигурки здесь живут? (треугольные)
- Ребята, будьте внимательны, помогите фигуркам найти свои домики, (дети выполняют задание, если задание выполнено неверно, фигурки остаются грустными)
- Молодцы ребята. Помогли фигуркам. Посмотрите, забавные человечки стали весёлыми.
(Весёлые фигурки благодарят детей за помощь и предлагают поиграть)
Игра «Кто быстрее соберётся возле своей фигуры».
Воспитатель надевает на руку каждому ребёнку «часики» на резиночке с изображением предмета определённой геометрической формы. У всех детей изображения разные (пирамидка, ёлочка, мяч, яблоко, платок, и т. д).
- Сейчас вы все будете мышками, а когда я хлопну в ладоши, вы подойдёте к той фигуре, на которую похож ваш рисунок на карточке. Фигурки живут в обручах на полу.
(дети ходят как мышки, воспитатель читает стихотворение, в конце каждого стихотворения хлопает в ладоши)
Мышка.
Тише, тише, где-то близко кот на крыше. Мышка, мышка, берегись, смотри коту не попадись.
(при повторной игре фигурки меняются местами)
Мишка.
Гуляет по лесочку семейство медвежат,
Под лапами листочки, да веточки хрустят.
Зайчики.
Зайка скачет, зайка скачет,
Зайка прыгает как мячик.
Итог: Ребята, забавным человечкам очень понравилось, как вы помогали им, играли с ними. Где мы сегодня побывали? Понравилось вам в волшебной стране? Что вам понравилось?
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Заходите в ракету
(дети встают в круг).
Приготовились! А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре, пять! Прилетели в детский сад.