МААМ-картинки

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

М Таривердиева
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа

зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Задачи:

-закрепить и систематизировать знания о зиме.

-совершенствовать умение высказываться о характере музыки.

- Формировать умение петь согласованно и выразительно, передавая характер песни.

-развивать и закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки;

-формировать умение определять характер и настроение прослушанной музыки;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

-закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию муз. произведения, поддерживать беседу о муз. произведении.

-воспитывать любовь к классической музыке.

-развивать одновременно зрительные, слуховые и пространственные процессы, внимание, память, творческое самовыражение;

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход занятия.

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

Дети пропевают «здравствуйте»

Выполняют ходьбу друг за другом, затем ходьбу взявшись за руки, поскоки по кругу. Затем садятся на стульчики.

Муз. рук. Ребята, прошла осень и наступило новое время года. Какое?

Дети : Зима!

Муз. рук. Правильно! Рассмотрите репродукции и полюбуйтесь красотой природы в зимнее время года. (показ слайдов)

Чародейкою Зимою околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Муз. рук. А теперь давайте послушайте песню, которая называется"Серебристая зима!".

Дети слушают песню "Серебристая зима!" (Е. Д. Гольцовой) в исполнении муз. руководителя, отвечают на вопросы о характере и содержании песни.

Муз. рук. : Давайте разучим с вами эту песню.

Разучивание песни "Серебристая зима!"

Муз. рук. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин (показ слайдов) описал зимнее утро такими словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт!

М. Р. : Как вы думаете, какими красками можно нарисовать зиму? (Ответы детей: сверкающими, солнечными, серыми, мягкими). Многие художники любят рисовать зимние пейзажи. Сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали зиму. (обратить внимание детей на экран). Эти картины нарисовал русский художник И. Шишкин.

Презентация «Зимушка-зима» (картины художника) (показ слайдов)

М. Р. : Красоту можно не только увидеть, ее можно и услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Зима». А сочинил это произведение композитор Антонио Вивальди, который жил в Италии. Давайте посмотрим на экран, на его портрет. (Слайд «Портрет А. Вивальди»). (показ слайдов)

Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки.

Слушание А. Вивальди «Зима» (показ видеоролика)

М. Р. : Ребята, как называется это музыкальное произведение, кто запомнил? Правильно «Зима». А какое настроение в этом произведении? (спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? (ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали. А зимние картинки, пейзажи на экране вам понравились?

МР: А давайте и мы с вами сыграем свою мелодию зимы. Вот у нас есть музыкальные инструменты. Подходите к столикам и выбирайте инструменты (бубенцы, ложки, маракасы., которые наиболее больше подходя для озвучивания мелодии зимы. (Дети выбирают инструменты.)

А теперь расскажите, почему вы выбрали именно эти инструменты? (Ответы детей)

Сыграем мелодию зимы!

Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук. Ребята, скажите, а почему вы не выбрали ложки, бубен?

(ответы детей)

Муз. рук. : А теперь ответьте мне на вопрос, за что вы любите зиму?

(ответы детей)

Посмотрите на иллюстрации. (показ слайдов)

Дети, глядя на иллюстрации перечисляют зимние забавы- катание на санках, игра в снежки.

Муз. рук. а лепить снеговика вы любите? я вам предлагаю вместе со мной слепить снеговика. Вставайте в большой красивый круг и повторяйте движения за мной.

песня-игра «Лепим мы снеговика»

М. Р. : Ребята, пока мы лепили снеговика, наши ладошки замерзли. Давайте мы с вами согреем наши ладошки, потрем и друг об друга и подготовим их для танца, который тай и называется "Ледяные ладошки".

Танец "Ледяные ладошки"

М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня?

Назовите поэтов, художников, композиторов, чьи творения мы сегодня узнали.

М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года- зима, закончилось. До свидания!

Дети прощаются с муз. руководителем и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Сценарий физкультурного досуга в детском саду для детей 5-6 лет «Встреча.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции. Задачи: - Развивать равновесие.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй Зимушка — зима!» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Совместное занятие в бассейне с родителями «Здравствуй, зимушка — зима» в старшей группе НОД 1. ОРУ на бортике «Снежная физкультминутка» Здравствуй, зимушка – зима! наклон вниз, правая рука вниз – в сторону, левая на поясе, затем.

Спортивный досуг в старшей группе совместно с родителями «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: 1. Развивать у воспитанников физические качества и двигательные навыки посредством эстафет и подвижных игр. 2. Содействовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 3 января 2019 в 22:03
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД