Лучший педагог года

Конспект НОД по направлению физическое развитие в раннем дошкольном возрасте «Спасение мяча»

Юлия Комиссина
Конспект НОД по направлению физическое развитие в раннем дошкольном возрасте «Спасение мяча»

Цель: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующего развитию равновесия и координации движений.

Задачи:

Совершенствовать умение бросать мяч;

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину;

Развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений;

Воспитывать выдержку и внимание.

Материалы:

Корзина с мячами по количеству детей

1-2 гимнастические скамейки

2 стойки с лентой

Жетоны с изображением мяча

Публикация «Конспект НОД по направлению физическое развитие в раннем дошкольном возрасте „Спасение мяча“» размещена в разделах

Наглядный материал: ИКТ – презентация письма

Актуальность:

Формирование у детей раннего возраста физического и психологического здоровья является основой формирования личности. Это способствует расширению физических возможностей ребенка, развитию навыков координации и ориентации в пространстве.

В период раннего возраста у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. При грамотном развитии физического здоровья ребенка активизируется иммунитет, повышается сопротивляемость детского организма к различного рода заболеваниям.

Умение выполнять физические упражнения в раннем возрасте помогает ребенку в укреплении здоровья, правильному развитию детского организма в целом.

Данная деятельность является актуальной, так как:

* Проводится в игровой форме, поскольку игровая деятельность является ведущей в раннем дошкольном возрасте;

* Вводится герой, что приводит к большей заинтересованности детей данной деятельностью;

* В процессе деятельности идет постепенное привлечение внимания детей к физическим упражнениям, и воспитатель наглядно показывает их и четко обозначает их в речи;

* Имеется наглядность не только предметная, но и с использованием ИКТ технологий, что привлекает детей своей необычностью, красочностью, величиной.

Новизна заключается в:

* Использовании ИКТ – анимированная презентация «Большой-поменьше-маленький»;

* Введение героя – Мяча.

Для достижения цели в группе по возможности создаются условия по развитию физического развития. Имеющиеся атрибуты располагается таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам себе выбирать пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, но и продолжать то, что они делали в совместной деятельности с воспитателем, а также закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

Ход занятия.

1. Введение виртуального героя – электронное письмо от мяча.

В. : «Посмотрите ребята нам кто-то прислал письмо (открывается изображение смайлика – мяча). Кто это? Это мяч. Давайте посмотрим, что он нам прислал в своем письме.»

• Воспитатель открывает презентацию с письмом, в котором при помощи изображений показано упражнения с мячом:

1. сидящий человечек с мячом в руках впереди

2. человечек стоит с мячом в руках над головой

3. человечек лежит, держа мяч в руках на груди

4. прыгающий человечек, мяч у ног

5. идущий человечек с мячом в руках

В. читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я заблудился в лесу и хотел бы попросить вашей помощи.»

В. : «Ребята, вы хотите помочь мячу выбраться из леса? Как вы думаете ему там страшно? А кого он может встретить в лесу? Давайте прочтем что нам нужно сделать, чтобы мяч нашел тропинку из леса.»

В. Читает письмо: «Я вам высылаю картинки, с упражнениями, которые я больше всего люблю. Но чтобы у вас все получилось, их надо выполнять в том порядке, в котором они изображены на экране. Удачи вам!»

2. Основная часть.

В. : «Ребята, у нас с вами очень ответственное задание. Нужно всем постараться, чтобы мяч нашел тропинку из леса. Нужно выполнить упражнения, которые прислал нам мяч.»

• Воспитатель предлагает выполнить гимнастику с предметом

Общеразвивающие упражнения (с мячом) :

1. Ходьба и бег за воспитателем со сменой направления

2. Взять мяч и разместиться по залу в рассыпную, повернувшись к воспитателю

3. И. п. : сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

4. И. п. : стоя, мяч держать обеими руками над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4-5 раз.

5. И. п. : лежа на спине, мяч держать обеими руками на груди, локти развернуты в стороны. Поднять согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

6. Поскоки на 2х ногах вокруг мяча. Мяч на полу у ног.

7. Ходьба в колонне по одному. Мяч держать в руках.

8. Вернуть мяч в корзину. Построение в шеренгу.

• Дети по показу взрослого выполняют ОРУ

В. : «Молодцы, ребята! Все упражнения выполняли правильно! Посмотрите, мяч прислал еще одно письмо»

• Открывает презентацию и показывает картинку с прыгающим мячом у домика.

В. : «Ребята, что здесь изображено? Это веселый мяч. Он нашел тропинку из леса?»

В. читает письмо: «Спасибо, ребята за вашу помощь! Я успешно вернулся домой. До новых встреч!»

В. «Дети, предлагаю вам пройти полосу препятствий, которую преодолел наш мяч. Вы готовы?»

• Бросание мяча через ленту вверх и вдаль двумя руками. Выполнять задание всем одновременно 8-10 раз. Лента располагается на уровне глаз ребенка. Бросок выполняется из-за головы и от груди. Показать и объяснить детям, что через ленту легче перебросить мяч, если бросать его из-за головы. Вдаль под лентой удобнее бросать мяч от груди.

• Ходьба по гимнастической скамейке, в конце спрыгнуть. Выполнять задание по одному друг за другом 2-3 раза. В конце скамьи кладется коврик. Воспитатель становится в том месте, где дети спрыгивают, и по необходимости помогает им. Идут по скамейке дети самостоятельно.

В. : «Молодцы ребята! Я приготовила для вас еще одну игру. Она называется «Мой веселый звонкий мяч».

• П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Дети сидят на стульчиках с одной стороны комнаты. На некотором расстоянии перед ними – воспитатель, у него мяч. Он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой. При этом воспитатель приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с ударами мяча об пол и снова повторяет упражнение, сопровождая его четверостишием. После этого воспитатель говорит: «Сейчас догоню!». Малыши убегают, воспитатель делает вид что догоняет. Повторить 2-3 раза.

Рефлексия:

В. «Ребята, наша миссия спасателей подошла к концу. Каждый получает значок за спасение мяча. Что произошло с мячом? Как мы помогали найти тропинку из леса мячу? Во что вам понравилось играть? Вы готовы вернуться к своим игрушкам? Тогда занимаем места в наш поезд спасателей и поехали

• Ходьба за воспитателем с остановками по сигналу.

Публикации по теме:

Детская игра в раннем дошкольном возрасте Детская игра в раннем и дошкольном возрасте 1. Определение игры 2. Особенности игры в раннем возрасте 3. Игра в дошкольном возрасте 1.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Арт-терапия в раннем дошкольном возрасте» Уважаемые родители! Для начала разговора давайте вместе разберемся,.

Опыт работы «Физическое воспитание детей в раннем возрасте» Физическое воспитание оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей и является одним из важнейших средств психического развития.

Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе. Автор конспекта.

План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны»План конспект развлечения в раннем дошкольном возрасте «В гостях у весны» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных. Познакомить детей с устным народным творчеством.

Презентация «Развитие предметно-пространственной среды в раннем дошкольном возрасте» Данная презентация может быть полезна для педагогов ДОУ, для родителей. В ней представлены варианты настольных развивающих игр, направленных.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Сенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрастеСенсорное развитие детей в раннем дошкольном возрасте Цель: заинтересовать родителей в развитии мелкой моторики и сенсорному воспитанию детей. Задачи: 1. Повысить уровень знаний у родителей.

Фотоотчет «Совершенствование педагогической деятельности по направлению «познавательное развитие» в раннем возрасте»Фотоотчет «Совершенствование педагогической деятельности по направлению «познавательное развитие» в раннем возрасте» Познавательная деятельность ребенка предполагает развитие его мышления, восприятия речи и ее понимание а также экспериментирование и проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению физическое развитие в раннем дошкольном возрасте «Спасение мяча»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 23:18
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД