Лейсан Сафина
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по направлению «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе по теме : «Путешествие в страну знаний».
Публикация «Конспект НОД по направлению „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: „Путешествие в страну знаний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Цели: Познакомить с цифрой 5. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Закреплять умение считать от 1до 10 на русском и татарском языках. Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать и слышать сверстников. Методические приемы: словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала; практические: работа с раздаточным счетным материалом, с цифрами, игровые упражнения;
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, раздаточный счетный материал, мольберт, рисунок солнца с цифрами, игрушка матрешка с сестрицами, морковки.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Словарная работа: Цифра пять, плюс, минус.
Индивидуальная работа: Конструирование камаза из геометрических фигур, работа на индивидуальных наборных полотнах.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – это учителя из школы. Им хочется узнать, что мы умеем делать, что мы знаем. Давайте покажем, что мы многое умеем делать и, многое знаем.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарите друг другу свои улыбки и тепло. Молодцы. Сегодня, мы продолжаем с вами наше путешествие в страну знаний.
Разминка (Ребята передают мяч друг другу).
Посчитаем от 1 до 10. А теперь посчитаем от 1 до 10 на татарском языке.
Вспомните обратный счет от 10 до 0.
Кто является твоим соседом по кругу справа?
Кто является твоим соседом по кругу слева?
Сколько углов у квадрата?
Сейчас, у нас какое время года?
Ребята, что длиннее неделя или месяц?
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
Перечислите нам дни недели?
Какой день недели у нас сегодня?
Какая у нас сегодня погода? (пасмурная).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем.
-Ребята, отгадайте загадку:
Ничего дороже нет,
Чем Его волшебный свет!
Всех Своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое (Солнце)
Воспитатель: Ребята, сейчас у нас на дворе осень. А осенью погода часто бывает пасмурная. А давайте позовем в гости солнце, чтобы нам стало еще теплее и радостнее. Посмотрите, какое необычное солнце пришло к нам в гости. Ребята, а чем же оно необычно?
Ответы детей: У него необычные лучики – это единички и четверки. Вместо глаз у него тоже цифры: 2. Вместо челочки и рта – 0. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?». А как вы думаете, какую оценку любят получать все дети в школе?
Пять пальцев ровно на руке,
И пять – отметка в дневнике.
Воспитатель показывает карточку с цифрой с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя цифру пять. Ребята, а на что похож нос у солнышка? Ответ: на цифру пять.
Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе.
-Ребята, а к нам в гости пришла матрешка со своими сестрицами. Сколько их? ( Ответы детей: матрешек пять). Ребята, мы знаем, что любое число состоит из единиц. А сколько единиц составляют число 5. Прочитайте запись 1+1+1+1+1=5.
-Ребята, а теперь давайте вместе с матрешками сделаем зарядку для глаз (зарядка для глаз включается на интерактивной доске)
Игровое упражнение: «Кот Васька готовит салат»
Ребята, а к нам в гости пришел кот Васька. Он хочет угостить нас салатом. А готовить его он будет из овощей. Воспитатель на стол выкладывает 3 морковки и 2 свеклы.
Вопросы: Сколько всего овощей взял Васька? Сколько видов овощей он взял? Как вы составили число пять?
Игровое упражнение «Поможем коту Ваське записать рецепт салата»
У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.
Физкультминутка:
РАЗ-ДВА-ОСТРОВА.
ТРИ-ЧЕТЫРЕ-МЫ ПОШЛИ
ПЯТЬ-ШЕСТЬ-НАДО СЕСТЬ
СЕМЬ-ВОСЕМЬ-СКОЛЬКО СОСЕН.
ДЕВЯТЬ - МЫ УЖЕ В ПУТИ,
СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, поработаем на ваших наборных полотнах. На первой полоске выложите 4 круга, а на второй полоске 5 квадратов. А теперь попробуйте разными способами уравнять круги с квадратами. Каждый ребенок работает индивидуально.
-Ребята, а теперь давайте дадим характеристику геометрическим фигурам: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (ответы детей).
Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны). А как называется наша Республика? (Татарстан). Благодаря производству, каких машин (автомобилей) наш город узнали не только в Татарстане, но и в России (КАМАЗ -грузовой автомобиль).
А теперь давайте попробуем сконструировать КАМАЗ из геометрических фигур. Вопросы: Из каких геометрических фигур ты собрал свой КАМАЗ? Чем круг отличается от квадрата?
А теперь так как КАМАЗ является грузовым автомобилем. То загрузите каждый в свой КАМАЗ по 5 бревен. А теперь представьте, что два бревна вам пришлось выгрузить. Сколько бревен у вас осталось.
Итог занятия: Ребята что нового мы сегодня с вами узнали? С какой цифрой мы сегодня познакомились?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по радостному и счастливому колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет по задумчивому солнышку. А кто сегодня ленился пусть возьмет по грустному колобку.