Приложение МААМ

Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний».

Лейсан Сафина
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по направлению «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе по теме : «Путешествие в страну знаний».

Публикация «Конспект НОД по направлению „Познание“ (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: „Путешествие в страну знаний“,» размещена в разделах

Цели: Познакомить с цифрой 5. Формировать умение составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Закреплять умение считать от 1до 10 на русском и татарском языках. Воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать и слышать сверстников. Методические приемы: словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала; практические: работа с раздаточным счетным материалом, с цифрами, игровые упражнения;

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, раздаточный счетный материал, мольберт, рисунок солнца с цифрами, игрушка матрешка с сестрицами, морковки.

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»

Словарная работа: Цифра пять, плюс, минус.

Индивидуальная работа: Конструирование камаза из геометрических фигур, работа на индивидуальных наборных полотнах.

Ход занятия.

Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости – это учителя из школы. Им хочется узнать, что мы умеем делать, что мы знаем. Давайте покажем, что мы многое умеем делать и, многое знаем.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарите друг другу свои улыбки и тепло. Молодцы. Сегодня, мы продолжаем с вами наше путешествие в страну знаний.

Разминка (Ребята передают мяч друг другу).

Посчитаем от 1 до 10. А теперь посчитаем от 1 до 10 на татарском языке.

Вспомните обратный счет от 10 до 0.

Кто является твоим соседом по кругу справа?

Кто является твоим соседом по кругу слева?

Сколько углов у квадрата?

Сейчас, у нас какое время года?

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Перечислите нам дни недели?

Какой день недели у нас сегодня?

Какая у нас сегодня погода? (пасмурная).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте сядем.

-Ребята, отгадайте загадку:

Ничего дороже нет,

Чем Его волшебный свет!

Всех Своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое (Солнце)

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас на дворе осень. А осенью погода часто бывает пасмурная. А давайте позовем в гости солнце, чтобы нам стало еще теплее и радостнее. Посмотрите, какое необычное солнце пришло к нам в гости. Ребята, а чем же оно необычно?

Ответы детей: У него необычные лучики – это единички и четверки. Вместо глаз у него тоже цифры: 2. Вместо челочки и рта – 0. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?». А как вы думаете, какую оценку любят получать все дети в школе?

Пять пальцев ровно на руке,

И пять – отметка в дневнике.

Воспитатель показывает карточку с цифрой с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя цифру пять. Ребята, а на что похож нос у солнышка? Ответ: на цифру пять.

Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе.

-Ребята, а к нам в гости пришла матрешка со своими сестрицами. Сколько их? ( Ответы детей: матрешек пять). Ребята, мы знаем, что любое число состоит из единиц. А сколько единиц составляют число 5. Прочитайте запись 1+1+1+1+1=5.

-Ребята, а теперь давайте вместе с матрешками сделаем зарядку для глаз (зарядка для глаз включается на интерактивной доске)

Игровое упражнение: «Кот Васька готовит салат»

Ребята, а к нам в гости пришел кот Васька. Он хочет угостить нас салатом. А готовить его он будет из овощей. Воспитатель на стол выкладывает 3 морковки и 2 свеклы.

Вопросы: Сколько всего овощей взял Васька? Сколько видов овощей он взял? Как вы составили число пять?

Игровое упражнение «Поможем коту Ваське записать рецепт салата»

У детей наборы цифр. Воспитатель предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов цифры. Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Физкультминутка:

РАЗ-ДВА-ОСТРОВА.

ТРИ-ЧЕТЫРЕ-МЫ ПОШЛИ

ПЯТЬ-ШЕСТЬ-НАДО СЕСТЬ

СЕМЬ-ВОСЕМЬ-СКОЛЬКО СОСЕН.

ДЕВЯТЬ - МЫ УЖЕ В ПУТИ,

СОСЧИТАЙ ДО ДЕСЯТИ.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте, поработаем на ваших наборных полотнах. На первой полоске выложите 4 круга, а на второй полоске 5 квадратов. А теперь попробуйте разными способами уравнять круги с квадратами. Каждый ребенок работает индивидуально.

-Ребята, а теперь давайте дадим характеристику геометрическим фигурам: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (ответы детей).

Ребята, а как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны). А как называется наша Республика? (Татарстан). Благодаря производству, каких машин (автомобилей) наш город узнали не только в Татарстане, но и в России (КАМАЗ -грузовой автомобиль).

А теперь давайте попробуем сконструировать КАМАЗ из геометрических фигур. Вопросы: Из каких геометрических фигур ты собрал свой КАМАЗ? Чем круг отличается от квадрата?

А теперь так как КАМАЗ является грузовым автомобилем. То загрузите каждый в свой КАМАЗ по 5 бревен. А теперь представьте, что два бревна вам пришлось выгрузить. Сколько бревен у вас осталось.

Итог занятия: Ребята что нового мы сегодня с вами узнали? С какой цифрой мы сегодня познакомились?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по радостному и счастливому колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, но он старался пусть возьмет по задумчивому солнышку. А кто сегодня ленился пусть возьмет по грустному колобку.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний».
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну знаний».» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Сафина (УИ 298052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД