Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Монеты в копилке».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Словесный: чтение отрывка из сказки автора Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Монеты в копилке“ в технике „Фроттаж“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наглядный: рассматривание монет и бумажных денег и игры с их использованием.
Игра «Денежный паровозик».
Ззп: Физкультурная минутка «Считаем денежки».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Цель: создание сюжетной картинки «Монеты в копилке», способом нетрадиционного рисования – «Фроттаж».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-формировать умения создавать отпечатки монет художественной пастелью;
-способствовать овладению навыков рисования художественной пастелью, держа её плашмя по отношению к листу бумаги.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать уверенность в освоении нового способа рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к природе.
-формировать позитивное отношение к нетрадиционной технике рисования и положительные эмоции от проделанной работы.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Монета – новенькая, разменная, юбилейная, пятикопеечная, десятирублёвая, звонкая, юбилейная.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображение копилки для монет, художественная пастель, салфетки, коврики по количеству детей.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта Корнея Чуковского:
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар….
- О каком, событии идет речь в стихотворении? (ответы детей).
- Верно ребята. Муха, летая по полям, находит денежку, и тут же её тратит, покупает самовар и устраивает для своих друзей праздник.
- Хоть сказка и учит нас, легко относится к жизни, принимать все как должное, но покупка самовара в данном случае, является классическим примером спонтанной покупки.
- Ребята, заработанные деньги, конечно можно и нужно тратить, но от спонтанных покупок лучше отказаться, лучше накопить на что-то более нужное.
- Ребята, кто из вас мне скажет, где можно хранить деньги? (Ответы детей.
- Верно ребята, деньги можно хранить в банке, на банковской карточке, кошельке, а ещё… А где ещё можно хранить день я предлагаю узнать вам отгадав загадку:
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
- Верно ребята, это копилка.
Чтобы денежки впустую,
Не валялись по углам,
Я копилку небольшую,
Презентую нынче вам.
Пусть монетки в ней хранятся,
Будут очень дружно жить,
А однажды пригодятся,
Чтоб покупку совершить.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображение копилки и набросать в неё монеток.
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний вид монеты в технике нетрадиционного рисования – «Фроттаж».
Техники довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок, я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята приступают к заштриховке поверхности листа бумаги, пастелью с нажимом. Держа пастель плашмя.
Ребята наносят штрихи до полного проявления узора, лежащей под бумагой монетки.
Вот и готовы наши работы. Посмотрите, сколько монеток мы опустили в копилку, это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).
Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя художественную пастель и монетки, каждый из вас создал свою копилку с монетками. Все работы получились красивые по – своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам ребята. Вы большие молодцы.