Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж» (18 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»

Тема: «Монеты в копилке».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Словесный: чтение отрывка из сказки автора Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Монеты в копилке“ в технике „Фроттаж“» размещена в разделах

Фото «Фроттаж»

Наглядный: рассматривание монет и бумажных денег и игры с их использованием.

Игра «Денежный паровозик».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике - фото

Ззп: Физкультурная минутка «Считаем денежки».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Фото №1 Тема Монеты в копилке

Цель: создание сюжетной картинки «Монеты в копилке», способом нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-формировать умения создавать отпечатки монет художественной пастелью;

-способствовать овладению навыков рисования художественной пастелью, держа её плашмя по отношению к листу бумаги.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать уверенность в освоении нового способа рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к природе.

-формировать позитивное отношение к нетрадиционной технике рисования и положительные эмоции от проделанной работы.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Монета – новенькая, разменная, юбилейная, пятикопеечная, десятирублёвая, звонкая, юбилейная.

Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображение копилки для монет, художественная пастель, салфетки, коврики по количеству детей.

ХОД НОД:

-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение русского поэта Корнея Чуковского:

Муха, Муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар….

- О каком, событии идет речь в стихотворении? (ответы детей).

- Верно ребята. Муха, летая по полям, находит денежку, и тут же её тратит, покупает самовар и устраивает для своих друзей праздник.

- Хоть сказка и учит нас, легко относится к жизни, принимать все как должное, но покупка самовара в данном случае, является классическим примером спонтанной покупки.

- Ребята, заработанные деньги, конечно можно и нужно тратить, но от спонтанных покупок лучше отказаться, лучше накопить на что-то более нужное.

- Ребята, кто из вас мне скажет, где можно хранить деньги? (Ответы детей.

- Верно ребята, деньги можно хранить в банке, на банковской карточке, кошельке, а ещё… А где ещё можно хранить день я предлагаю узнать вам отгадав загадку:

У меня есть чудо — кошка,

На её спине — окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

- Верно ребята, это копилка.

Чтобы денежки впустую,

Не валялись по углам,

Я копилку небольшую,

Презентую нынче вам.

Пусть монетки в ней хранятся,

Будут очень дружно жить,

А однажды пригодятся,

Чтоб покупку совершить.

Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат листочки бумаги с изображение копилки и набросать в неё монеток.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний вид монеты в технике нетрадиционного рисования – «Фроттаж».

Техники довольно простая, достаточно покрыть монетку листом бумаги и заштриховать, чтобы в результате получить рисунок, я уверенна, что вы с задание справитесь с лёгкостью.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества. Ребята приступают к заштриховке поверхности листа бумаги, пастелью с нажимом. Держа пастель плашмя.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая познавательная Методы и приемы реализации содержания НОД Словесный чтение отрывка из сказки автора Алексея Толстого Золотой ключик или приключения Буратино Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Монеты в копилке в технике Фроттаж размещена в разделах Деньги монеты Все о деньгах для детей Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование Все материалы Рисование

Ребята наносят штрихи до полного проявления узора, лежащей под бумагой монетки.

Фото №3 Конспекты занятий Финансовая грамотность деньги

Вот и готовы наши работы. Посмотрите, сколько монеток мы опустили в копилку, это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Экономическое воспитание Финансовая грамотность Конспекты занятий НОД Фроттаж Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Наглядный рассматривание монет и бумажных денег и игры с их использованием Игра Денежный паровозик

Заключительный этап работы - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Оформляем выставку работ.

Фото №4 Ззп Физкультурная минутка Считаем денежки

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя художественную пастель и монетки, каждый из вас создал свою копилку с монетками. Все работы получились красивые по – своему.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо Вам ребята. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний букет». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж»«Порисуем — посчитаем. Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке». Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике «фроттаж» «Порисуем – посчитаем» Сколько пальцев на руке и копеек в пятаке Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике Фроттаж Коллеги, предлагаю.

«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа)«Самолёт» Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике — фроттаж (средняя группа) России Небу - мы служили! Мы Истребителями были! Бомбардировщиками были! Штурмовиками рвались в Бой! Мария Извольская. Тематические.

Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе»Детский мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Цветы в вазе» Детский мастер – класс по рисованию в технике «фроттаж» «Цветы в вазе» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа)«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная росписьКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная роспись Тема: украсим варежку. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Валенки с узором» в технике «витражная роспись» Тема: валенки с узором. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы»Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы» Мастер - класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы» Цель: создание творческой работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Монеты в копилке» в технике «Фроттаж»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:26
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД