Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» (19 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»

Тема: «Облака – Белогривые лошадки»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации „Облака“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением облаков, наблюдение за небом, и облаками на прогулке, просмотр мультфильма «Трям Здравствуйте»

Фото «Облака»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации - фото

Словесный: беседа: «Что такое облако?», чтение стихов и загадок.

Ззп: Физкультурная минутка «Облако»

Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманного рисунка в определённой цветовой гамме в технике нетрадиционного рисования -

печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о явлениях неживой природы – появлению облаков;

- продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;

- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

- развивать умение передавать в работе особенности облаков;

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику рук, художественную фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте неживой природы;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: кучевые,

перистые, дождевые, высокие, низкие, тёмные, серые, белые.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, трафареты облаков из картонной бумаги, штампы из поролоновой губки, краски, клей косточки для клея, салфетки, одноразовые тарелки, готовая деталь для аппликации - по количеству детей.

Подготовительный этап выполнения занятия:

Перед выполнением работы следует изготовить:

1. Штампы из поролоновой губки. Для их изготовления мы возьмем крышку от пластиковой бутылки и внутрь её вклеим поролон.

2. Подготовим трафарет из листа картона: вырезаем форму облака.

Вот так выглядят наши штампы.

Фото №1 Тема Облака Белогривые лошадки Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что мы видим с вами каждый день, но не всегда обращаем внимание. То, что движется и меняется, но всегда остается красивым.

-Чтобы вы догадались, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Белая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе». (Облако)

- Верно ребята, это облака, они состоят из множества крошечных капелек воды или кристалликов льда. Облака легче, чем окружающий их воздух, поэтому они парят в небе на разных высотах.

Я не выяснил пока,

Что такое облака.

Может, это птичий пух?

Может, это стаи мух?

Может, это ветерок

Вату в небо уволок?

Намокает в небе вата –

Проливает дождь куда-то.

Может, облако – овечка:

Шерсть закручена в колечки?

Может, чья-то борода –

И пушиста и седа?

Что такое облака?

Я не выяснил пока.

Д. Еловикова

- Ребята, на что похожи облака, мы узнаем из стихотворения Елены Фоминой.

Ты на небо посмотри!

Вон корабль там вдали,

Белый парус над кормой,

Сто матросов, рулевой.

Юнга — смелый мальчуган,

В рубке — старый капитан.

Что за чудо из чудес!

В небе синем вырос лес.

Видишь, конь стрелой летит,

А теперь там белый кит,

Дом с трубой, пушистый кот,

На скамейке у ворот.

Сильный ветер вдруг подул,

Изменилось все вокруг.

Конь пропал, и дом с трубой,

Сто матросов, рулевой.

Превратился в море лес.

Кит нырнул и в нём исчез.

Елена Фомина

- Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали, как движутся, гуляют по небу облака и превращаются в удивительные фигуры, чего мы только не увидели, это бесконечный простор для фантазии.

- А, еще мы с вами посмотрели мультфильм «Трям, здравствуйте!»

- Скажите, на чём катались герои мультфильма? (Облаках)

- А в настоящей жизни можно покататься на облаках?

- А потрогать их руками?

- А вам бы хотелось?

- На самом деле, облако потрогать мы не можем, но мы сможем его нарисовать необычным способом - печатью по трафарету с использованием поролона.

-Занимайте свои рабочие места за столами и начинайте выполнение задания.

Самостоятельная работа детей:

Накладываем шаблон на лист бумаги и аккуратно придерживаем его рукой, чтобы во время работы шаблон не сместился. Штамп с сухим поролоном окунаем в ёмкость с краской и ритмичными промакивающими движениями тонируем часть листа голубым (синим) цветом. Перемещаем шаблон ниже по листу, оставляя часть белого листа, и продолжаем тонировать.

Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания ОД Публикация Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации Облака размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Облака Облака

Невесомые как вата облака готовы.

Фото №2 Аппликации Облака

Предоставим время рисункам высохнуть, а сами немножко отдохнём.

Физкультурная минутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).

Фото №3 Рисование Погода и природные явления Поролоновая губка

-Немного отдохнули, можно продолжить работу, и наклеить деталь «белогривой» лошадки.

Дети, аккуратно намазывают бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой её контур, и наклеивают деталь на лист бумаги с изображением облаков.

Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Темочки Наглядный рассматривание иллюстрации с изображением облаков наблюдение за небом и облаками на прогулке просмотр мультфильма Трям Здравствуйте Словесный беседа Что такое облако чтение стихов и загадок

Реалистичные облака «Белогривые лошадки» готовы.

Фото №4 Ззп Физкультурная минутка Облако Цель Познание окружающего мира через художественно творческую деятельность Фото №5 Создание задуманного рисунка в определённой цветовой гамме в технике Фото №6 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционного рисования печать по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы, дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №7 Словарная работа совершенствовать грамматический строй речи

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились красивые облака на голубом весеннем небе.

-Ребята, где же маленькие белогривые лошадки?

-Вы их видите?

-Как вы думаете, почему их не видно? (Они такого, же цвета как и облака, поэтому их и не видно.

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получились самые красивые облака? Почему?

- У кого работа самая аккуратная?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками и сравнить их с рисунками.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию штампами с элементами аппликации «Открытка для мамы «Тюльпан»Занятие по рисованию штампами с элементами аппликации «Открытка для мамы «Тюльпан» Приветствую, коллеги! В преддверии чудесного весеннего праздника 8-е Марта хочется поделиться с вами идеей открытки, которая станет одним.

Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка»Занятие по рисованию манной крупой с элементами аппликации «Пасхальная открытка» Открытки на Пасху своими руками — это самый простой способ выразить чувства дорогому человеку. И для этого есть такой приятный и светлый.

Занятие по рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации «Засолка помидоров»Занятие по рисованию отпечатком штампа с элементами аппликации «Засолка помидоров» Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» Тема: «Муравьи у муравейника» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по рисованию тычком по шаблону с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:36
+469Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД