МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы «Моя семья»

наталья нешкова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы «Моя семья»

Нешкова Н. С.

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников первой младшей группы.

«Моя семья»

Программные задачи:

1. Закрепить понятие «имя»

2. Формировать представления детей о себе; о семье, как о людях, которые живут вместе; понимать роль взрослых и детей в семье;

3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

5. Поощрять умение называть имена членов своей семьи;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать речь детей

Материалы и оборудование: фотографии семей воспитанников, кукла Маша, макет домика.

Содержание НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети

Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель

Дети какие вы у меня красивые нарядные! Я хочу с вами еще раз поздороваться. Хотите со мною поиграть?

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имена?

Дети

Да.

Воспитатель

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Воспитатель

Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имена.

Проходите, садитесь на стульчики.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом».

Воспитатель

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

Воспитатель

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома и выносит куклу Машу.)

Воспитатель

Ребята, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Здравствуй, кукла Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша:

Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети

Семья.

Маша:

Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

Воспитатель

Итак, семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети

Да.

Воспитатель

И сейчас я прочитаю стихотворение, а вы подскажите Маше, о ком оно:

Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети

Мама.

Воспитатель

Правильно, мама!

Вы любите свою маму?

Дети

Да.

Воспитатель

Ребята,давайте для мамы скажем добрые,хорошие слова –какая мама?

Воспитатель выставляет на магнитную доску соответствующие иллюстрации, задает соответствующие наводящие вопросы:

Воспитатель

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети

Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель

Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети

Красивая.

Воспитатель

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети

Весёлая.

Воспитатель

А если вы маму любите, то она какая?

Дети

Любимая.

Воспитатель

Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети

Заботливая.

Воспитатель

Молодцы! Вот сколько добрых слов мы сказали о маме. Мама любимая, заботливая, ласковая, красивая, нежная.

Как еще ласково мы называем свою маму?

Дети

Мамочка, мамулечка

А в давние времена маму называли матушкой

"Нет милее дружка, чем родная матушка"

Ребята, а вы хотите для мамы спеть песенку и станцевать?

Танец "Я пеку, пеку, пеку. "

Воспитатель

Ребятишки молодцы! Маше очень понравилась наша песенка и танец.

Воспитатель

«Ребята, садитесь на стульчики, я вам прочту еще одно стихотворение, а вы подскажите Маше о ком оно. Хорошо?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший….(папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа.

Ребята вы папу любите?

Дети

Да!

Воспитатель

Дети, а какие добрые слова мы скажем о папе?

Воспитатель выставляет на магнитную доску соответствующие иллюстрации,задает наводящие вопросы.

Он ничего не боится. Папа какой?

Дети

Смелый

Воспитатель

А когда смеется, шутит, с вами играет,то папа какой?

Дети

Веселый

Воспитатель

А когда папа кран чинит и гвозди забивает, то он какой?

Дети

Умелый

Воспитатель

А когда папа тяжелые сумки несет, маме помогает, то он какой?

Дети

Сильный.

Молодцы! Много добрых слов и для папы подобрали. Папа и смелый и умелый и веселый и сильный.

Воспитатель

(На магнитной доске семейные фотографии детей.)

Ребята, посмотрите на эти фотографии. Вы узнаете, кто на них? Кто хочет рассказать о своей семье?

Дети подходят к снимкам, говорят, кто на них изображен, называют имена членов семьи.

Воспитатель

Как хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Ребята, Маша сказала мне, что вы очень умные дети, знаете, как зовут ваших маму и папу,с вами было весело и интересно. Позовем еще Машу в гости? А теперь скажем Маше и гостям «До свидания»

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников первой младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД