Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»

ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид игровой обучающей ситуации: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная, чтение.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой и большой Родине.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

• Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;

• совершенствовать навыки рисования.

Развивающие:

• Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст;

• продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости;

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Форма проведения: ситуация – упражнение.

Материалы и оборудование: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, географическая карта мира, слайды «Достопримечательности нашего поселка», изображение герба и флага России, фотография президента России, аудиозапись песни «Расцветай, мой поселок» П. В. Кузовлева, «Песня о России» А. Пахмутовой, фотографии с изображением улиц поселка, листы формата А4, кисти, краски, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

• Беседа о символике России;

• рассматривание картин, иллюстраций о Родине;

• экскурсия по улицам поселка;

• посещение достопримечательностей нашего поселка;

• слушание гимна России;

• чтение художественных произведений, разучивание стихотворений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель : Ребята, мы с вами часто раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным?

Воспитатель : Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:

Ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

Воспитатель : А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

Ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

Воспитатель : А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

Воспитатель : Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

«Родная сторона» - как вы думаете, что это? Воспитатель : «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение: (читает ребенок).

«С чего начинается Родина М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель : Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (ответы детей).

Воспитатель : Да, наша Родина – Россия.

А как называется главный город в нашей стране?

Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

Воспитатель : Как зовут президента нашей Родины?

Воспитатель : А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

Воспитатель Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.

Ребенок:

Малая Родина.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя! --

Воспитатель : Как же называется поселок, в котором, мы все с вами живем? Воспитатель : А сейчас ребята мы послушаем песню о нашем поселке «Расцветай, мой поселок», которую написал наш с вами земляк поэт Павел Владимирович Кузовлев.

Воспитатель : А кто знает, какие памятные места есть в нашем поселке?

Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего поселка».

Воспитатель : А чем знаменит наш поселок?

Воспитатель : А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель : Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

(в процессе рисования воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям).

(Звучит музыка о поселке Лев Толстой)

В конце деятельности выставка детских работ.

Воспитатель : Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной поселок.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем поселке родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Поселок наш скромный!

Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Непосредственно образовательная деятельность окончена.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КАЛУЦКИХ (УИ 218759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД