Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Эти разные дома» в старшей группе

Мария Бодрова
Конспект НОД по рисованию «Эти разные дома» в старшей группе

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

в старшей группе

на тему «Эти разные дома»

Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.

Задачи:

- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.

- Развивать технические приемы рисования карандашом

- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Эти разные дома“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Ачинске?»,

Ход НОД:

Дети проходят в группу

- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)

- Место, где мы родились и живем, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

-А как называется наша малая Родина, наш город? (Ачинск)

- У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на ковре «Что из чего» (варианты ответов: дом из кирпича-кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.)

- Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.

- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Дети садятся за столы)

(Ставлю макет, рядом объемные дома)

- Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? (Цвет, этажность) А чем они похожи? (Есть окна, стены)

(Беру двух этажный дом).

- На какую объемную фигуру похож этот дом (Кирпичик) А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? (прямоугольник)

- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?

Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.

-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? (из дерева) А остальные дома?

- А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка. Юля возьми и расставь дома. Как же они будут располагаться на нашем макете?

- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? (деревья и кусты) Никита расставь растения, как они будут располагаться? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? Коля прикрепи солнышко.

Практическая часть

- Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.

После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)

Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Рефлексия

-Ребята, что мы рисовали?

Что было легко?

Что было трудно?

Что понравилось больше всего?

Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: - учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: - закрепить умение детей изображать задания, используя приемы.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

Конспект НОД в старшей группе «Профессии бывают разные» Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группы «Такие разные дома». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такие разные дома» Сидельникова Надежда Федоровна воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи Оборудование для детей: тонированная бумага,.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные бабочки» (старшая группа) Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе (дома,людей,технику,сохраняя.

«Дома бывают разные». Викторина «Вопрос на засыпку» Тема «Дома бывают разные» Программное содержание: Закрепить знания детей о видах домов; о материале, из которого строят дома. Расширять.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома» Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Разные дома" Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Эти разные дома» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД