Елена Сидубаева
Составление рассказа по картине С. К. Артюшенко «Птицы весной». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Интеграция:
О. О. «Познание»
Коррекционно-образовательные
Формировать представление о сезонных изменениях в природе с наступлением весны; целостного впечатления об изображенном на картине.
Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, электронной игры. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
О. О. «Художественное творчество»
Упражнять детей в скручивании бумаги в элементы: «спираль», «капелька»; в складывании бумаги в технике «Оригами».
Публикация «Составление рассказа по картине С, К, Артюшенко „Птицы весной“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивать глазомер, творчество, композиционные навыки. Воспитывать волю, усидчивость, интерес к художественному творчеству.
О. О. «Физическая культура»
Закрепить умение бегать на носочках, приседать, подтягиваться. Развивать согласованность движений в соответствии с текстом физкультминутки.
Воспитывать потребность в двигательной активности.
О. О. «Музыка»
Развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать к творчеству. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
Оборудование: картина «Птицы весной» С. К. Артюшенко, ребус «Весна», мяч, предметные картинки на весеннюю тему, ноутбуки на каждую пару, полоски разноцветной бумаги, палочки для квиллинга, клей, кисточки, заготовки форм квиллинга, цветная бумага, салфетки, диск с записью музыки П. Чайковского «Времена года», микрофон.
Предварительная работа: рассматривание детьми картины С. К. Артюшенко «Птицы весной»
1. Организационный момент.
Отгадывание ребуса.
Воспитатель приветствует детей:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Предлагает отгадать ребус:
ВЕСНА
-Вы догадались о чем мы будем говорить сегодня?
2. Упражнение на составление простых распространенных предложений
-Я дарю вам картинки. Составьте с ними предложение, начиная свой ответ со слова «весной», например:
«Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое»
3. Электронно-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Задания:
1. Найди картинку со временем года - весна
2. Какое явления природы относится к весне?
3. Найди перелетную птицу.
4. Найди признаки весны.
Дети находят на экране компьютера лишнюю картинку, объясняют свой выбор. Выполняют проверку на компьютере.
4. Игра «Слова одной семейки»
-Предлагаю образовать родственные слова от слов весна, вода, капать.
Поиграем в эту игру с мячом.
-Молодцы! Много слов придумали, запомните их, они нам нужны для составления рассказа. Дети образовывают родственные слова к словам: весна, вода, капать.
5. Рассматривание картины «Птицы весной». Беседа.
-Сегодня мы будем составлять рассказ по картине С. К. Артюшенко «Птицы весной»
-Я предлагаю рассмотреть картину.
-Какое время года изобразил художник?
-Расскажите, какое светит солнце, какое небо?
-Что происходит с деревьями весной?
-Что происходит весной с землей?
-Какая весной трава?
-Что зацвело в саду?
-Молодцы! Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.
Каких птиц нарисовал художник?
-Расскажите, что изображено на переднем плане картины?
-Что делает грачиха с грачатами?
-Расскажите о скворцах?
-Расскажите о летящих в небе ласточках.
-Скажите, как можно закончить рассказ?
6. Упражнение на образование сложных слов «Волшебный микрофон»
-У ласточки острое крыло-ласточка, какая?
У грача черное крыло - грач, какой?
-У ласточки белая грудь-ласточка, какая?
-У скворца короткий хвост - скворец, какой?
-У грача толстый клюв - грач, какой?
-У ласточки длинный хвост - ласточка, какая?
7. Физкультминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают
8. Составление рассказа по картине детьми
-Чтобы вам было легче составить рассказ я предлагаю вам план:
-Лучше всего начинать рассказ с описания природы. Скажем, какое небо, деревья, трава, земля.
-Потом мы расскажем о перелетных птицах, о том, что они делают.
-В конце расскажем о том, в каких тонах нарисована картина, и какое настроение она вызывает
-Дима, расскажи, пожалуйста, в каком порядке мы будем рассказывать.
-Мы составили план рассказа. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать.
Воспитатель предлагает детям составить полный рассказ, затем дети рассказывают по частям, по заданию воспитателя.
-Молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
9. Коллективная композиция «Весеннее дерево»
-Ребята, я дома нарисовала вот такое дерево. Оно вам нравится? Почему?
-Вы мне поможете его оживить?
-Что нужно сделать, чтобы оно ожило?
(Сделать почки, заселить птичками)
-Почки я предлагаю сделать в технике «квиллинг»
-Какие элементы напоминают почки?
-Какими весенними птицами можно заселить дерево?
-Птичек попробуем сделать в технике «оригами»
10. Итог
-Ребята, как называлась картина, по которой мы составляли рассказ?
-Картина вызывает радостное настроение, и ваши рассказы вызвали у меня радостное, хорошее настроение. Я желаю, чтобы это чувство было у вас всю весну.