Алена Тропина
Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей среднего дошкольного возраста «Лесная математика»
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости;
- развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи при работе в команде, умение договариваться со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: игрушки мягкие (заяц, волк, медведь, лиса, Колобок, два больших каната, мольберт, магниты, корзинки, геометрические фигуры из наборов Дьенеша (квадраты и прямоугольники, простые карандаши, карточки с индивидуальным заданием «Соедини рыбку», набор картинок (плоскостной): домик, тучка, солнышко, забор, листочки, дерево
В группе поставлены столики с заданиями. На каждом столике свой сказочный герой.
Ход занятия:
Д/и «Топни, хлопни, присядь» (игра на развитие внимания)
Воспитатель:
- Ребята, а к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Вы послушайте загадку и скажите мне отгадку, только громко не шумите, потихонечку шепните.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?
Дети:
- Колобок
Воспитатель:
- Правильно, ребята, конечно же, это Колобок. И он поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Колобок приготовил сегодня для вас задания. Итак, раз-два-три, в сказку двери отвори… Берём с собой Колобка и отправляемся в путь по лесной тропинке.
Воспитатель:
- Ребята, кто первый встретился Колобку? (ответы детей)
- Правильно, Заяц.
- Ребята, чтобы нам с вами встретиться с Зайцем, нам надо встать в наш волшебный круг, лицом к выходу, сделать два больших шага вперед и два шага направо.
(вместе с детьми и Колобком встаем в круг, считаем и находим домик Зайца). А вот и наш Заяц.
- А у Зайца в лапках корзинка, а корзинка не пустая, ребята, в ней лежат геометрические фигуры.
- Первое задание слушайте внимательно. Вам нужно эти фигуры разделить на две группы: в одной корзинке должны лежать квадраты, а в другой – прямоугольники.
- Вы друг другу помогайте, дружно вместе все решайте.
(дети раскладывают геометрические фигуры по корзинкам).
- Так, ребятки, теперь давайте проверять, правильно ли вы справились с заданием (педагог вместе с детьми проверяет корзинки).
- Молодцы, с первым заданием вы справились на отлично!
- Ребята, пофантазируйте и скажите мне, пожалуйста, на что похож квадрат? А прямоугольник? Скажите мне, пожалуйста, чем похожи квадрат и прямоугольник? В какую группу их можно объединить? (ответы детей).
- Отправляемся в путь дальше. Вспоминайте, кого встретил Колобок дальше.
Дети:
- Волка!
Воспитатель:
- Повернулись направо, сделали три шага вперед. Вот мы у домика Волка. И у него для вас тоже есть задание.
Воспитатель:
- Ребята, перед вами домик и другие известные вам предметы. Теперь слушайте меня внимательно: (задание на ориентировку на плоскости, мольберт и магниты).
Вика, прикрепи, пожалуйста, домик в центре мольберта,
Лера, прикрепи, пожалуйста, солнышко над домиком справа,
Тёма, прикрепи дерево слева от домика,
Кира, прикрепи, пожалуйста, один листочек на дерево,
Арсений, прикрепи облако, слева от домика,
Тася, прикрепи облако, слева от домика,
Ксюша, прикрепи облако, справа от домика,
Ксюша, прикрепи забор справа у домика,
Леша, возьми маленький листик и прикрепи его на крышу домика,
Тимур, маленькое деревце нужно поставить с правой стороны у забора.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, с заданием Волка вы справились. Готовы отправиться дальше?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Ребята, наш Колобок от Зайца ушел, от Волка ушел, вспоминайте, кого Колобок встретил дальше?
Дети:
- Медведя!
Воспитатель:
- Ребята, повернулись направо, сделали три больших шага вперед (вместе с педагогом считают). А вот и наш Медведь.
- Ребята, у Медведя для вас новое задание, но чтобы с ним справиться, надо работать в команде дружно и слажено. Разделимся на две команды: девочки и мальчики. Перед вами два каната. Мальчики делают из каната большой квадрат, а девочки – овал.
- Раз, два, три, к делу приступи! (дети из больших канатов делают геометрические фигуры).
Воспитатель:
- Команды справились замечательно. Ребята, что вам помогло так быстро справиться с заданием? Молодцы, отличные команды.
- Итак, вспоминайте, ребята, наш Колобок от Зайца ушел, от Волка ушел, от медведя ушел… Кто еще встретился Колобку на пути?
Дети:
- Лиса!
Воспитатель:
- Конечно же, хитрая Лисица, на выдумки мастерица. Вот и наша Лисица. Она приглашает вас за столики.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему Лиса съела Колобка? Как вы думаете? (ответы детей). А давайте мы с вами изменим немного грустный конец этой сказки. Чтобы наша Лисица не съела нашего Колобка, вы должны постараться с заданием справиться с таким заданием. Перед вами карточки. Но они непростые. Будем с вами ловить рыбку на крючок. Посмотрите внимательно, рыбки разной формы. Вам нужно каждую рыбку правильно соединить рыбку с нужным крючком так, чтобы у каждой рыбки был свой домик одинаковой формы. Задание понятно? Приступайте (воспитатель помогает детям).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, прибирайте свое рабочее место и вставайте в наш волшебный круг.
Вы сегодня меня очень порадовали, быстро и дружно справились со всеми заданиями наших сказочных жителей и Колобку помогли. Теперь я вижу, что вы ребята дружные, умные и очень сообразительные! Молодцы!