МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Елена Веселова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9;

- учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, речь, умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку;

- вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящей деятельности.

Демонстрационный материал: веер, состоящий из 8 лепестков с изображением витаминов; 2 картинки с изображением спортивной игры «футбол» (картинки имеют 7 различий); доска для демонстраций, 9 картинок с изображением мыла красного цвета и 1 зеленого цвета; посылка; письмо; шар в виде «вируса COVID -19».

Раздаточный материал: картинки мыла красного цвета (по 8 шт. для каждого) и картинка мыла зеленого цвета (по 1 шт. на каждого); 7 картинок мячей разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей); картинка с изображением спортивной игры «футбол» (на каждого).

Методы и приемы: словесный, наглядный

Индивидуальная работа: Настя С., Савелий К. – закрепить счет до девяти

Ход

I. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь, в круг скорее становитесь.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Давайте мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре

«Здравствуй день, здравствуй друг».

Здравствуй день, здравствуй друг,

Здравствуй песен щедрый круг

Здравствуй мир, здравствуй век,

Здравствуй добрый человек!

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Заносится в группу посылка с прикрепленным письмом

Воспитатель: Дети нам посылка с письмом. Интересно, кто нам написал?

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте девочки и мальчики. Просим вас оказать помощь в борьбе с вирусом COVID -19. Чтобы его победить, необходимо выполнить все задания согласно приложенной инструкции. Надеемся, что вам удастся справиться и побороть злой вирус. Ждем ваших результатов.

Ученые лаборатории ВОЗ»

Воспитатель вынимает из посылки (в перчатках и маске) «вирус» (виде надутого игольчатого шара) и инструкцию с заданиями.

Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить все задания ученых лаборатории ВОЗ?

Дети: Да!

II. Организационно-поисковый момент

Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

(Показывает детям веер, состоящий из 8 лепестков с изображением витаминов;)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что изображено на лепестках?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Верно. Ведь в овощах и фруктах содержатся?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Посчитаем их по порядку.

Дети считают лепестки.

Воспитатель: Запомните расположение лепестков и закройте глаза.

В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.

Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Посмотрите, а «вирус-то» немножко сдулся. Он, наверное, боится витаминов! Давайте перейдем к следующему заданию.

Воспитатель: 2 задание. Игровое упражнение «Разложим мыло».

(У детей по 8 картинок мыла красного цвета и 1 зеленого цвета)

У вас на столах картинки мыла красного цвета и зеленого. Посчитайте мыло красного цвета, потом возьмите зеленое мыло и положите его между вторым и третьим красным мылом. На котором по счету месте находится зеленое мыло?

Дети: Зеленое мыло находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания мыла по порядку.

Воспитатель: Возьмите зеленое мыло и положите его между пятым и шестым красным мылом. На котором по счету месте находится зеленое мыло?

Дети: зеленое мыло находится на шестом месте

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а «вирус-то» еще немножко сдулся. Он, наверное, боится чистоты! Задания от ученых непростые. Я предлагаю отдохнуть

Физкультминутка «Ура!»

Раз, два, три, четыре

Будем всех сильнее в мире. Руки в стороны и с силой к плечам

Будем мир мы защищать

Будем маму обнимать. Поднимают прямые руки и скрещивают над головой

На носочки встанем

Солнышко достанем.

До девяти считаем! Поднимаются на носочках

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим дальше. Вот 3задание. «Разложить мячи по величине». Работать мы будем парами.

У вас имеются мячи. Определим цвет и величину мячей и разложим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Дети называют цвет и раскладывают в убывающем порядке. Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

Воспитатель: Расскажите о величине каждого мяча.

Дети: Самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.

Воспитатель: Сейчас соберем мячи в обратном порядке, начиная с самого маленького.

Воспитатель: Продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».

Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением спортивной игры «футбол».

Воспитатель: Найдите различия между ними (7 отличий).

Дети называют, а воспитатель отмечает отличия на демонстрационном материале.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вирус-то сдулся! Он, наверное, и спорта боится? Давайте отправим его ученым из лаборатории ВОЗ и напишем, что все задания выполнили.

Воспитатель аккуратно складывает «вирус» в посылку и письмо.

III. Рефлексивно-корригирующий момент

Дети проходят на ковер и рассаживаются.

Воспитатель: Дети, скажите:

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что Вам понравилось?

- О чем расскажите дома? (индивидуальное обращение к детям)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 14:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД