Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Рамиля Абзалова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

Тема : «Путешествие на воздушном шаре»

вторая младшая группа

Воспитатель: Абзалова Р. М.

г. п. Малиновский

2014г.

ОО «Познавательное развитие»

Тема : «Путешествие на воздушном шаре»

Группа: вторая младшая.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ Тема: „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах

Форма проведения: путешествие

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать и называть животных и их детенышей.

- Учить образовывать существительные с помощью суффикса - онок-.

- Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

- Обогащать представления детей о питании домашних животных.

Развивающие :

- Развивать психические процессы детей: слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помогать им.

Образовательная область: Познание (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЦМК)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (подвижная игра, игровое упражнение).

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, чтение стихов о домашних животных, игра «Кто как кричит», «Кто, где живет», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Вот бегут, бегут по кругу»

Индивидуальная работа: с Софьей Б. Учить образовывать существительные с помощью суффикса - онок-.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, персональный компьютер; СD-плеер; игрушки: домашние животные, детеныши домашних животных; воздушный шар; загон для животных; будка для собаки; деревянная изба.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, вы любите гулять, куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)

Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Вот он шарик голубой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда лететь подскажет.

Мы летим над речкой, над лесом, посмотрите, какой большой двор. Сейчас мы приземлимся на этом дворе.

Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными.

Воспитатель: интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

Дети: надо постучать.

Воспитатель: правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети: здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

- Гав – гав.

Воспитатель: чей голос мы слышим?

Дети: я слышу голос собаки.

В это время из других домиков раздаются звуки животных: му-му; ме--ме; мяу-мяу.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи.

Воспитатель: скажите, ребята, какие эти животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: мы оказались во дворе, где живут домашние животные.

У домашних животных еще есть детеныши, посмотрите, их нет в нашем дворе, давайте поищем их.

Игрушки – детеныши находятся в другом загоне.

Воспитатель: а вы знаете, как их зовут? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детенышей»

(Дети сидят на стульчиках)

-У коровы есть ребенок, а зовут его …. (теленок)

- У собаки есть ребенок, а зовут его ….(щенок)

-У кошки есть ребенок, а зовут его …. (котенок)

- У козы есть ребенок, а зовут его (козленок).

(Дети называют и выставляют игрушки на стол)

Воспитатель: ребята, маленькие детеныши животных хотят поиграть с нами, давайте поиграем.

Игра «Кого не стало»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть детенышей животных и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из игрушек (например, теленка). На слова: «Раз-два-три - смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

Воспитатель: кого не стало?

Дети: не стало теленка. (Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи)

Дети выходят на подвижную игру с музыкальным сопровождением

«Вот бегут, бегут по кругу»

Воспитатель: детенышам пора возвращаться домой, давайте отнесем их к мамам. Смотрите, ребята не перепутайте, кто, где живет.

Дети расселяют животных по домикам.

Воспитатель: ребята животные проголодались, надо их «покормить».

Игра «Покорми животных»

На экране мультимедийной системы появляется картинка животного, и картинки с изображением пищи для животных, детям предлагается отгадать любимую еду животного.

Корова – сено

Собака – косточка

Кошка – рыба

Коза - капуста

Воспитатель: молодцы, покормили животных.

Наша прогулка закончилась нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Вот он шарик голубой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

В детский сад лететь подскажет.

Летим над деревней, над лесом, над речкой. Вот и наш детский сад.

3. Рефлексия

Воспитатель: на чем путешествовали? Где мы были? Кого видели? (Ответы детей)

А теперь можете поиграть с животными.

Литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова ;

Здравствуй, мир! : пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет (образовательная система "Школа 2100" Образовательная программа "Детский сад 2100")

2. Бондаренко Т. М.

Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое посрбие для воспитателей и методистов ДОУ.

3. Е. Железновой песенка «Вот бегут-бегут по кругу все ребята малыши»

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД