Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Рамиля Абзалова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

вторая младшая группа

Воспитатель: Абзалова Р. М.

г. п. Малиновский

2014г.

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие на воздушном шаре»

Группа: вторая младшая.

Форма проведения: путешествие

Цель: закрепление представлений детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Учить различать и называть животных и их детенышей.

- Учить образовывать существительные с помощью суффикса - онок-.

- Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

- Обогащать представления детей о питании домашних животных.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать желание помогать им.

Образовательная область: Познание (ФЦКМ).

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЦМК)

Коммуникация (Развитие умения свободного общения)

Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, коммуникативная (ситуативный разговор, беседа, игровая (дидактические игры, двигательная (подвижная игра, игровое упражнение).

Формы организации: подгруппа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций животных, загадывание загадок, чтение стихов о домашних животных, игра «Кто как кричит», «Кто, где живет», подвижная игра с музыкальным сопровождением «Вот бегут, бегут по кругу»

Индивидуальная работа: с Софьей Б. Учить образовывать существительные с помощью суффикса - онок-.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, персональный компьютер; СD-плеер; игрушки: домашние животные, детеныши домашних животных; воздушный шар; загон для животных; будка для собаки; деревянная изба.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, вы любите гулять, куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)

Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

2. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Вот он шарик голубой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

И куда лететь подскажет.

Мы летим над речкой, над лесом, посмотрите, какой большой двор. Сейчас мы приземлимся на этом дворе.

Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными.

Воспитатель: интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

Дети: надо постучать.

Воспитатель: правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети: здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

- Гав – гав.

Воспитатель: чей голос мы слышим?

Дети: я слышу голос собаки.

В это время из других домиков раздаются звуки животных: му-му; ме--ме; мяу-мяу.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи.

Воспитатель: скажите, ребята, какие эти животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: мы оказались во дворе, где живут домашние животные.

У домашних животных еще есть детеныши, посмотрите, их нет в нашем дворе, давайте поищем их.

Игрушки – детеныши находятся в другом загоне.

Воспитатель: а вы знаете, как их зовут? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детенышей»

(Дети сидят на стульчиках)

-У коровы есть ребенок, а зовут его …. (теленок)

- У собаки есть ребенок, а зовут его ….(щенок)

-У кошки есть ребенок, а зовут его …. (котенок)

- У козы есть ребенок, а зовут его (козленок).

(Дети называют и выставляют игрушки на стол)

Воспитатель: ребята, маленькие детеныши животных хотят поиграть с нами, давайте поиграем.

Игра «Кого не стало»

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть детенышей животных и запомнить их. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из игрушек (например, теленка). На слова: «Раз-два-три - смотри!» дети открывают глаза и смотрят, какой игрушки не стало.

Воспитатель: кого не стало?

Дети: не стало теленка. (Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи)

Дети выходят на подвижную игру с музыкальным сопровождением

«Вот бегут, бегут по кругу»

Воспитатель: детенышам пора возвращаться домой, давайте отнесем их к мамам. Смотрите, ребята не перепутайте, кто, где живет.

Дети расселяют животных по домикам.

Воспитатель: ребята животные проголодались, надо их «покормить».

Игра «Покорми животных»

На экране мультимедийной системы появляется картинка животного, и картинки с изображением пищи для животных, детям предлагается отгадать любимую еду животного.

Корова – сено

Собака – косточка

Кошка – рыба

Коза - капуста

Воспитатель: молодцы, покормили животных.

Наша прогулка закончилась нам тоже пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по залу.

Вот он шарик голубой

Он волшебный, не простой

Он дорогу нам укажет

В детский сад лететь подскажет.

Летим над деревней, над лесом, над речкой. Вот и наш детский сад.

3. Рефлексия

Воспитатель: на чем путешествовали? Где мы были? Кого видели? (Ответы детей)

А теперь можете поиграть с животными.

Литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова ;

Здравствуй, мир!: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет (образовательная система "Школа 2100" Образовательная программа "Детский сад 2100")

2. Бондаренко Т. М.

Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: практическое посрбие для воспитателей и методистов ДОУ.

3. Е. Железновой песенка «Вот бегут-бегут по кругу все ребята малыши»

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 14:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...