Наталия Ворушило
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшей группы «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные.
1. Повышение двигательной активности (с использованием аэробных упражнений) ;
2. Упражняться в различных видах ходьбы, прыжках, бега.
Развивающие.
1. Развитие координации, ловкости, пространственной ориентации, творческой активности (перемещение, равновесие, полоса препятствий).
Воспитывающие.
1. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.
2. Повышение эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с детьми старшей группы „На арене цирка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
Двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная, игровая.
Здоровьесберегающие технологии: профилактика плоскостопия.
Оборудование:
1. Обручи – по количеству детей;
2. Гимнастическая скамья - 2 шт. ;
3. Дуги (для пролезания) ;
4. Веревка;
5. Мячи;
6. Музыкальное оборудование с USB разъемом;
7. Мешочки.
Ход НОД:
Звучит музыка. Дети входят в зал. Становятся в шеренгу.
Вход в музыкальный зал. Построились на месте шагом марш. На месте стой раз – два. Налево раз – два. Подравнялись по носочкам направляющего (ведущего).
Воспитатель: Все в сборе!
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Представимся нашим гостям.
Дети: «Мы из «Колоска» ребята
Мы, ребята - дошколята
В садик мы с утра идем
Там танцуем и поем.
В «Колоске» мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Поздоровайся дружок,
Пожелай здоровья,
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью. Здравствуйте! Иснмсез!
Дети: Здравствуйте! Иснмсез!
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в одно интересное место. (звучит тихо музыка).
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
Сегодня гости наши.
Увидеть их должны!
Воспитатель: Ребята, вы, любите цирк? Хотите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приглашаю вас посетить цирк. Нам предстоит долгое путешествие, придется преодолеть несколько препятствий, трудностей. Для этого нам необходимо будет приложить все свои силы, всю свою волю. В цирке ждут нас волшебные превращения и чтобы пройти в цирк, мы с вами превратимся в гимнастов, акробатов, гордых величественных лошадок и многие других артистов. А поможет нам волшебная палочка. Сейчас я ей взмахну и все мальчики и девочки превратятся в артистов цирка.
Звучит музыка.
I. Вводная часть:
Представление в цирке начинается с парада-алле.
Внимание! Группа, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш! Подравнялись, спина прямая, плечи расправлены, голова приподнята, равнение на углы.
На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка.
1. Ходьба обычная. Обозначаем углы.
2. Посмотрите-ка ребятки. Вот красавицы лошадки (боковой галоп, руки на поясе).
3. Вот семейство акробатов, на носках идут ребята (ходьба на носочках, руки в стороны, ноги не сгибаем в коленях, спина прямая).
4. Клоуны на пятках веселят ребяток (ходьба на пятках, руки в замке за головой, локти смотрят в стороны).
6. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Гимнасты, акробаты, жонглеры поклонились и удалились.
Воспитатель: Первыми на арену цирка выйдут гимнасты, но чтобы они красиво показали свой номер им нужно сделать разминку с обручами. Берем обручи.
Ходьба, берут обручи и перестраиваются в три колонны.
Воспитатель: Через середину с поворотом налево тройками марш. Кругом, разомкнуться на вытянутые руки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Только, чур, не прозевать.
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять!
II Основная часть
Общеразвивающие упражнения с обручами:
1. Основная стойка, обруч внизу в прямых руках
1 – поднять обруч вверх
2 – опустить вниз 5 – 6 раз
Воспитатель: И. п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.
2. Основная стойка, обруч перед собой, руки согнуты в локтях
1 – поворот-скручивание вправо
2 – и. п.
3 - поворот-скручивание влево
4 – и. п. 5 раз
Воспитатель: И. п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.
3. Основная стойка, обруч наверху в прямых руках
1 – наклон вперед
2 – и. п. 5 раз
Воспитатель: И. п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.
4. Основная стойка, обруч в согнутых руках перед грудью.
1 - присели, руки вперед.
2 - и. п.
Воспитатель: И. п. принять, приготовились, начали. Руки прямые. Послений раз, закончили.
5. Ноги вместе, обруч на полу перед собой 1 – прыжок в обруч
2 – прыжок перед обручем, 6 раз
Воспитатель: И. п. принять, приготовились, начали. Послений раз, закончили.
Воспитатель: На месте марш. На месте стой раз – два. Направо, сомкнулись, за направляющим шагом марш. Ходьба. Вешаем обручи.
Воспитатель: На месте стой раз – два, налево, подравнялись.
Какие вы молодцы, как настоящие артисты цирка! А сейчас нас ждут приключения.
III. ОВД. Полоса препятствий. 2 - 3 раза по кругу
Воспитатель: А сейчас – антракт. Пока он длится, и публика отдыхает, нам нужно приготовить арену для следующего выступления: мальчики ставят скамейки, а девочки готовят корзину с мячами, растягивают канат, ставят дуги.
1. «Удав» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват рук с боков скамейки)
Попадать в его объятья
Неприятное занятие
Лёжа силы копит он
В кольца сложенный питон.
2. Следующими выступают канатоходцы.
"Канатоходцы", умеют гарцевать и на канате танцевать.
Ходьба по канату приставным шагом (пятка – носок). (ходьба по шнуру, с мешочком на голове).
3. Внимание! Впечатлительных попрошу удалиться. Впервые на арене цирка смертельный номер! Дрессированные тигры, прыгающие в горящий обруч.
"Дрессированные тигры" (пролезание в обруч "горящий")
4. А теперь выходят на арену цирка - жонглеры, (бросание мяча вверх двумя руками). «Жонглеры» Вот жонглёр мячи бросает, то подкинет то поймает. (Бросок мяча вверх двумя руками, 3 раза.)
IV Подвижные игры.
Воспитатель: Сколько сегодня на арене цирка юных артистов, они очень любят весёлые игры.
Представление продолжается
Игра начинается.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.
Подвижная игра «Веселые обручи».
На полу раскладываются обручи на каждую пару. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. По сигналу дети берутся за руки и занимают обруч. Постепенно убирается по одному обручу, пара, оставшаяся без обруча, выходит из игры. И так до тех пор, пока не останется одна пара – победитель.
Малоподвижная игра «Клоуны - Затейники»
С помощью считалка выбирается клоун, который встает в центре круга, образованного детьми. Считалка.
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду.
Громче дудочка дуди!
Мы играем, ты води!
Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки, а клоун показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым клоуном. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба обычная. Ходьба в колонне друг за другом.
Музыка закончилась… звучат овации и фанфары.
Воспитатель: Вот и завершилось наше представление…
Оценка детей воспитателем. Сегодня артисты очень хорошо выступали. Не одно представление в цирке не обходится без фокусника. И сейчас я вам покажу фокус. И вот, вы снова превратились в мальчиков и в девочек. До новой встречи на цирковой арене! А мы с вами возвращаемся домой.
Что вам понравилась в нашем цирке?
Цирк закончился, ура! До свиданья, детвора!
В заключительный парад, надо, дети, нам попасть.
До новых встреч (дети под музыку уходят из зала).