Марина Колесникова
Конспект НОД по рисованию «Дерево добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
для детей группы общеобразовательной направленности
от 5 до 6-ти лет
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования : тампонирование бумагой.
Развивающие задачи:
• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дерево добра“» размещена в разделах
- Дерево добра
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• прививать умение работать в коллективе сверстников;
• формировать у детей патриотические чувства.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».
Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.
Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года …
Воспитатель. Как зовется?
Дети. Осенью зовется.
Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?
Дети. День народного единства.
Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?
Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.
Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?
Показ картин «Парад», «Салют».
Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.
Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?
Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.
Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».
Физкультурная минутка.
«Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?
Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.
Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой» :
• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;
• сминаем его в комок;
• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;
• прикладываем к листу бумаги и убираем;
• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения самостоятельной работы:
напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом).
Итог занятия:
Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?
Дети. Ко Дню народного единства.
Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?
Дети. Тампонированием бумагой.